Страница 1 из 3

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 01:22
vermin
Заменил насос гидропривода, решил поделиться опытом с остальными.
Итак, что требуется для выполнения операции:

1) Эстакада или подьемник(я делал на эстакаде, подьемник дороже)
2) Рожковый ключ на 11 для откручивания патрубка от насоса
3) Отвертка торкс Т30(еврейская звезда)
4) Масло Tutela CS SPEED 1 литр
5) Ключ на 10 для откручивания алюминиевого кожуха(у меня был набор с головками и ключами-трещотками)
6) Ключ на 17 для откручивания крышки бачка
7) Емкость типа тазика для слива старого масла(у меня был кем-то оставлен как раз тазик, походу часто меняли на эстакаде масло)
8) "Наркоманский набор" - комплект для капельницы(продается в любой аптеке за 10 рублей) + шприц, чем больше обьем - тем лучше
(у меня был на 20 "кубиков", если бы был на 200, я бы взял его)
9) Товарища в подмогу(можно конечно и одному, но так веселее, да и поддержать/подсобить будет кому)
10) Адаптер ELM327 + прога FiatECUScan 3.5 (можно ,наверное и без этого пункта, но это когда у Вас насос мертвый в ноль и вас притащили на веревке, то бишь стравливать давление нет необходимости, оно и так нулевое, хотя масло в системе может оставаться и это надо учитывать при доливе)

Приступим:

1) Заезжаем на эстакаду(в моем случае)
2) Снимаем защиту(если есть)
3) Снимаем кожух, для чего откручиваем 4 болта на 10 по его периметру и лицезреем пациентаИзображение
вон он, робко выглядывает справа из-за бачка (глядя на бачок понимаю, что криворукие сервисмены перелили мне масла, кстати после разгерметизации гидроаккумулятора уровень в бачке почти не изменился :? )
4) Отключаем насос от электричества, для чего я сначала открепил разьем от скобы(Т-образное крепление аккуратно вытягивается в сторону провода идущего к насосу), а затем отогнув слегка фиксирующую скобу(пластик, главное не сломать!!!) и тянуще-качающими движениями разьединил разьем насоса(папка, длиньше) и разьем питания(мамка, короче).
5) Садимся за руль, выдергиваем слева от руля панельку скрывающую блок предохранителей и разьем для подключения компа. Подключаем
комп и запускаем FiatECUScan. Выбираем в списке слева сверху марку FIAT, в списке справа сверху Grande Punto, в списке модулей слева снизу коробку передач, в списке справа-снизу выбираем тип робота(у меня там был всего один пункт, поэтому выбирать не пришлось)
Изображение
и жмем F10. После удачного подключения(ключ зажигания должен быть в положении MAR, двигатель заглушен) идем на вкладку с ошибками и стираем все что можем (если давление в контуре ноль, то ошибка не исчезнет, забиваем на нее и продолжаем дальше). Далее идем на вкладку "Настройки" выбираем пункт "Разгерметизация аккумулятора", ознакамливаемся с условиями процедуры в правом окошке(требуется знание англ. языка) и если все условия выполнены, то жмем F10
Изображение
(не забываем давить на тормоз, у меня пару раз в этом месте вылетало с ошибкой, пока я случайно не получил ошибку
ненажатой педали тормоза, когда попытался переключить скорость(педаль была тугой), так что давите посильней, но без фанатизма конечно) и ждем завершения процедуры(код завершения у меня вылез 02 00).
6) Отключаем комп, вынимаем ключ из замка зажигания(мало ли чего) и лезем под машину.
7) Видя , что снять насос не потревожив бачок не получится следуем инструкции из ELern'a
Изображение,
Изображение
Снимаем патрубок с бачка(рифленый НЕ ТРОГАЕМ, потому как просто так снять/сковырнуть его не получилось и учитывая его запас по длине, оставляем бачок болтаться на этом патрубке) ,который расположен правее от рифленого и имеет в длину около 5-7 сантиметров(короткий короче), в инструкции сказано что для этого нужно разжать хомут на нем, но видать бачок уже снимался и хомута у меня там не было, поэтому просто аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем. Далее берем отвертку торкс(см.пункт 3 требований) и откручиваем болт снизу бочка, затем пытаемся открутить второй удерживающий бачек болт, так как его(болт) нихрена не видно, то нужно проявить сноровку и на ощупь вставить отвертку и далее крутить(если бы не было инструкции из ELern'a, то о его существовании было бы не так легко догадаться, мне помог фотик, засунув который в предпологаемое место крепления удалось получить неопровержимое доказательство его существования).
Изображение
8) Затем подставив емкость для принятия выливающегося масла аккуратно тянем бачок вниз извлекая Г-образный штуцер из насоса(масло бежало еле-еле и слив занял некоторое время, хотя на всякий пожарный я рученкой место возможного фонтанирования масла прикрыл). Бачек придерживаем, чтобы снизить влияние силы тяжести находящегося в нем масла, учитывая что он висит на патрубке.
9) Полностью масло не сливается, вот тут то нам и понадобится шприц и капельница. Обрезаем капельницу нужной длинны, надеваем на шприц и откачиваем через Г-образный штуцер остатки масла. Опять полностью откачать не получается, на дне остается темного цвета барматуха. Снова берем шприц, наполняем его свежим маслом и заливаем его в бачек(у меня с прошлых сезонов оставалось поллитра масла, его я и использовал как промывочное) , затем взбалтываем и снова откачиваем, еще раз повторяем процедуру с доливом масла и откачкой.
10) Оставляем бачок висеть на патрубке и переходим, собственно, к насосу. Берем рожковый ключ на 11 и откручиваем металлический патрубок от насоса. Затем легонько отгибаем его вниз и отводим в сторону. Теперь берем торкс и откручиваем 3 болта удерживающих насос и снимаем его.
11) Берем новый насос - прикручиваем.
12) Собираем все в обратном порядке, но насос пока не подключаем к электричеству и кожух не прикручиваем(защиту тоже не ставим)
13) Залезаем под капот, откручиваем крышку бочка ключом на 17( головкой удобней) и заливаем масло. Я сначала долил 500мл(использовав для этого шприц с капельницей, так как прицельно налить из банки не получалось, вот тут то я и пожалел что шприц у меня не на 200 кубиков) учитывая что в системе может оставаться масло.
14) Подключаем электрический разьем насоса
15) Садимся за руль ключ в положение MAR (если после открытия двери и поворота ключа, насос не успел подкачать нужное давление, то ждем когда накачает и чек с панели исчезнет).
16) Начинаем проверку. Переключаем передачи, слушаем через какое количество переключений срабатывает насос(нормой считается 5-6 переключений, у меня через 4 срабатывал после замены).
17) Лезем под машину и отключаем электрический разьем насоса.
18) Выполняем пункт 5)
19) Доливаем масло по рискам MIN-MAX (у меня получилось между рисками, учитывая предыдущий перелив - до максимума доливать не стал)
20) Подключаем насос, прикручиваем кожух на роботе и защиту.
21) Подключаем комп , подключаемся к модулю робота и переходим на вкладку "Тесты", там выбираем пункт "Замена электронасоса",
знакомимся с условиями выполнения процедуры в правом окошке и жмем F10(единственным заметным результатом этой процедуры был сброс счетчика включений насоса)
Изображение

Вроде все! Вся процедура заняла 3 часа времени на солнцепеке! :)

Ах да, забыл - сьезжаем с эстакады и радостные едем кататься!

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 10:24
SergZX
а провод елм327 самый обычный? без переделки?
кстати, полтора года назад за замену насоса выложили у дилера около 10к рублей..

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 13:19
vermin
Кабель ELM327 каким пришел из китая,так ничего с ним и не делал(это вроде для ABS и подушек паять чего то надо).
За 12 рублей(или около этого), со слов wind'a в роботе манжеты меняют, а насос заменить по сравнению с манжетами, как масло
в мотор долить! Там ничего сложного нету и 10к в лучшем случае в 3 раза цена завышена.

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 23:25
Torkret
SergZX,
для робота переделывать не надо.

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 18:24
wind
SergZX писал(а):а провод елм327 самый обычный? без переделки?
кстати, полтора года назад за замену насоса выложили у дилера около 10к рублей..

адаптер елм327 может читать много виртуальных протоколов которые могут идти по разным ногам разьема обд2 ... поэтому если знать по какой ноге идет абс а по какой подушка и переключать на них адаптер то он может прочитать гораздо больше чем распайка по умолчанию

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 17:56
Ypog
Новый насос для фиат стоит 34,000+ т.р. Производитель Магнелли Маретти. Я приобрёл насос этой же фирмы, но для Мерседес каталожный номер A2095530201. подходит идеально только штекер питания другой, перепаял. Стоимость 14,000 т.р. 1 год уже ходит с насосом.

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 09:37
andreй
Здравствуйте, насос оригинальный под этим № 71769597.

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 12:55
vermin
Брал оригинал (Denso) под номером № 71769597 за 25080 руб.

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 14:27
andreй
т.е. можно вместо оригинала использовать насос A2095530201 для мерена который в 2 раза дешевле?

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 16:23
Igorek46
Добрый день подскажите пожалуйста вот хочу поменять масленный насос на фиате гранд пунто. Как перепоять штекер, в какой полярности на пунте 2 провода коричневый и черный артикул 71769597 а на мерсе A2095530201 коричневый и красный. Подскажите какой с каким стыковать надо.

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 21:46
VictorSPb
Спасибо ТС за освещение темы.
Заменил на ближайшем сервисе под своим чутки руководством насос. Использовал насос от Мерседеса, купленный за 15 т.р. против фиатовского за 32 т.р.
Насосы отличаются штекерами и верхними крышками самого насоса. Штекер поставил родной, отличающуюся крышку также поставил от старого насоса. За 17 т.р. считаю это небольшой доработкой. Масло тоже залил синтетическое от Мерседеса. В отличие от описания выше бачок был снят и полностью промыт.
После установки нового насоса GPunto ожил. Несколько часто включается насос. Включается на четвертое переключение КПП. На ходу все также периодически на секунду выскакивает Check transmission.
Хотелось бы уточнить конструкцию расширительного бака. Что является сжимаемой средой в гидроаккумуляторе? Если какой-нибудь газ, то напрашивается необходимость его (груши) замены либо подкачки газа.
По роду работы связан с насосами высокого давления. Разобранный насос ничем глобально не отличается от шестеренчатых насосов. Шестеренчатые насосы часто клинят из-за присутствия воды в перекачиваемой среде. Мой был в порядке. Просто сгорел электродвигатель. Глядя на устанавливаемый насос меня не покидала мысль воткнуть туда что-нибудь более мощное, сопроводив это установкой гидроаккумулятора большего объема.

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 18:10
wind
в мерседес идет пентозин .. он более жидкий ... соответственно количество прокачиваемой жидкости за цикл будет больше ... для насоса это меньший ток потребления чем густую жидкость качать ... тоесть меньший ток но чаще срабатывает это нормально ... резиновые манжеты могут хуже удержать более жидкое масло ... поэтому советуем полиуритановые...

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 22:33
VictorSPb
Спасибо, Я Пентозин и залил. В районе клапанов было сухо.
Сегодня проверил, насос включается на N каждые 15 секунд на секунду. Думаю, это не есть хорошо.
Все таки как устроен бак? Металлическая емкость, внутри резиновая мембрана. С одной стороны сжимаемое масло, с другой...

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 08:38
wind
А неизвестно что с другой нигде это не пишется ... просто мембрама должна быть герметична..... если это не так то никакой газ вам не поможет .... но думаюег там и нету ....

Можно попросить пользователя [b]materillo распилить грушу и сделать фотки .... если он ее не выкинул

Замена насоса робота(отчет)

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 13:29
VictorSPb
Мембрана не может быть полностью герметична. Это как колесо автомобиля спускается со временем.
Возможно, решением может быть гидроаккумулятор увеличенного размера. Он будет хотя бы дольше служить в необходимом диапазоне поддерживаемого объема масла.