Антифриз - жидкость для охлаждения двигателя автомобиля
Добавлено: 05 мар 2009, 20:26
Из всех незамерзающих жидкостей для вашего автомобиля - антифриз это самая незамерзающая, о чем говорит само название: antifreeze (дословно — «противоморозная»). Назначение — охлаждение силовых агрегатов любых типов: карбюраторных, инжекторных, дизельных.
Атифризы - являются универсальным продуктом для системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей, благодаря отсутствию селикатов в составе присадок. Антифризы предназначены в основном для современных автомобилей с высокофорсированными алюминиевыми двигателями, а так же для автомобилей эксплуатирующихся в условиях повышенных нагрузок.
Как правило, единственное, на что обращают внимание автомобилисты при работе с антифризом, — контроль уровня этой охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Чем отечественный тосол отличается от импортного:
К антифризам, изготовленным из зарубежных концентратов таких известных фирм, как BASF и SHELL, в принципе могут применяться условия ГОСТ, однако имеется и объединенный стандарт для зарубежных антифризов - ASTM, соответствующие параметры легко сравнить, здесь они гораздо жестче. Качественный тосол обязательно должен иметь в своем составе химические присадки скажем, простой 1:1 водный раствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. В качественном "ТОСОЛе" их должно быть порядка 10, (а в лучших зарубежных образцах - 40). В декабре 1996 года был проведен своеобразный "конкурс" антифризов европейских производителей "DEKRA TEST". Победителем в нем оказался "Glysantin Protect Plus" от BASF. Среди призеров - "ARAL AF Ku hlerschutz" и "Extra SHELL AG GlycoShell". При этом антифризы от BP - "BP anti-frost", от AGIP - "Antifreeze Extra D" - условно рекомендованы, от FINA - "Termidor "- вообще не рекомендован для применения.
Цвет антифриза:
И очень редко автовладельцы обращают внимание на цвет антифриза. А между тем именно цвет и определяет его состав и эксплуатационные свойства. Антифризы разделяются на две группы: силикатосодержащие и безсиликатные. Силикатосодержащие антифризы появились довольно давно, имеют цвета сине-зеленой гаммы и содержат специфический пакет присадок. По цене они более доступны, но прослужить могут от силы два-три года.
Безсиликатные препараты — более современные, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и служат без потери свойств не менее пяти лет. Они дороже силикатосодержащих и отличаются от них красным цветом. Кроме того, безсиликатные антифризы нейтральны к материалам, из которых изготавливаются элементы системы охлаждения. Есть у антифризов одно большое преимущество перед обычными тосолами. Как правило, они изготавливаются только крупными компаниями по собственным технологиям и разливаются в фирменные канистры, что заметно усложняет жизнь фальсификаторам. Обычные же тосолы, точнее, их подделки, можно готовить и в кустарных условиях. Соответственно, при покупке проще «налететь» на фальшивку. Недаром же известны случаи, когда такие «тосолы» замерзали в системах охлаждения...
Выбирая антифризы, стоит помнить, что сине-зеленые более «теплолюбивы»: рабочие температуры от -35-40°С. Красные обладают лучшей морозоустойчивостью — до -45-50°С. Сменить один тип охлаждающей жидкости на другой — работа несложная. Достаточно лишь как следует промыть систему охлаждения кипяченой (а лучше — дистиллированной) водой при работающем двигателе до момента включения вентилятора. А вот смешивать различные типы ни в коем случае нельзя! А теперь посмотрим, чем богаты прилавки московских магазинов:
Новый бренд: Антифриз EVERCOOL Organic"
В августе 2007 года на рынке охлаждающих жидкостей появился новый бренд. EVERCOOL Organic" - антифризы нового покаления, разработанные с учётом современных тенденций мирового автомобилестроения. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, антифризы EVERCOOL Organic содержат пакеты присадок Nekker, специально разработанные специалистами проекта для суровых условий эксплуатации высокофорсированных двигателей.
Основу пакета присадок составляют карбоксилатные ингибиторы коррозии, главным достоинством которых является избирательный принцип взаимодействия с очагами коррозии в момент их возникновения. Подобный экономный подход позволяет в разы увеличить длительность работы системы охлаждения без замены антифриза.
EVERCOOL Organic подходит для легковых автомобилей - 250 тыс. км. пробега без замены и для грузовых автомобилей - до 650 тыс. км. пробега без замены антифриза. На рынке будут представлены антифризы двух видов: концентрат с с максимально низкойтемпературой защиты двигателя, до - 65*С и готовый к применению продукт с температурой защиты до -40*С.
Атифризы - являются универсальным продуктом для системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей, благодаря отсутствию селикатов в составе присадок. Антифризы предназначены в основном для современных автомобилей с высокофорсированными алюминиевыми двигателями, а так же для автомобилей эксплуатирующихся в условиях повышенных нагрузок.
Как правило, единственное, на что обращают внимание автомобилисты при работе с антифризом, — контроль уровня этой охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Чем отечественный тосол отличается от импортного:
К антифризам, изготовленным из зарубежных концентратов таких известных фирм, как BASF и SHELL, в принципе могут применяться условия ГОСТ, однако имеется и объединенный стандарт для зарубежных антифризов - ASTM, соответствующие параметры легко сравнить, здесь они гораздо жестче. Качественный тосол обязательно должен иметь в своем составе химические присадки скажем, простой 1:1 водный раствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. В качественном "ТОСОЛе" их должно быть порядка 10, (а в лучших зарубежных образцах - 40). В декабре 1996 года был проведен своеобразный "конкурс" антифризов европейских производителей "DEKRA TEST". Победителем в нем оказался "Glysantin Protect Plus" от BASF. Среди призеров - "ARAL AF Ku hlerschutz" и "Extra SHELL AG GlycoShell". При этом антифризы от BP - "BP anti-frost", от AGIP - "Antifreeze Extra D" - условно рекомендованы, от FINA - "Termidor "- вообще не рекомендован для применения.
Цвет антифриза:
И очень редко автовладельцы обращают внимание на цвет антифриза. А между тем именно цвет и определяет его состав и эксплуатационные свойства. Антифризы разделяются на две группы: силикатосодержащие и безсиликатные. Силикатосодержащие антифризы появились довольно давно, имеют цвета сине-зеленой гаммы и содержат специфический пакет присадок. По цене они более доступны, но прослужить могут от силы два-три года.
Безсиликатные препараты — более современные, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и служат без потери свойств не менее пяти лет. Они дороже силикатосодержащих и отличаются от них красным цветом. Кроме того, безсиликатные антифризы нейтральны к материалам, из которых изготавливаются элементы системы охлаждения. Есть у антифризов одно большое преимущество перед обычными тосолами. Как правило, они изготавливаются только крупными компаниями по собственным технологиям и разливаются в фирменные канистры, что заметно усложняет жизнь фальсификаторам. Обычные же тосолы, точнее, их подделки, можно готовить и в кустарных условиях. Соответственно, при покупке проще «налететь» на фальшивку. Недаром же известны случаи, когда такие «тосолы» замерзали в системах охлаждения...
Выбирая антифризы, стоит помнить, что сине-зеленые более «теплолюбивы»: рабочие температуры от -35-40°С. Красные обладают лучшей морозоустойчивостью — до -45-50°С. Сменить один тип охлаждающей жидкости на другой — работа несложная. Достаточно лишь как следует промыть систему охлаждения кипяченой (а лучше — дистиллированной) водой при работающем двигателе до момента включения вентилятора. А вот смешивать различные типы ни в коем случае нельзя! А теперь посмотрим, чем богаты прилавки московских магазинов:
Новый бренд: Антифриз EVERCOOL Organic"
В августе 2007 года на рынке охлаждающих жидкостей появился новый бренд. EVERCOOL Organic" - антифризы нового покаления, разработанные с учётом современных тенденций мирового автомобилестроения. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, антифризы EVERCOOL Organic содержат пакеты присадок Nekker, специально разработанные специалистами проекта для суровых условий эксплуатации высокофорсированных двигателей.
Основу пакета присадок составляют карбоксилатные ингибиторы коррозии, главным достоинством которых является избирательный принцип взаимодействия с очагами коррозии в момент их возникновения. Подобный экономный подход позволяет в разы увеличить длительность работы системы охлаждения без замены антифриза.
EVERCOOL Organic подходит для легковых автомобилей - 250 тыс. км. пробега без замены и для грузовых автомобилей - до 650 тыс. км. пробега без замены антифриза. На рынке будут представлены антифризы двух видов: концентрат с с максимально низкойтемпературой защиты двигателя, до - 65*С и готовый к применению продукт с температурой защиты до -40*С.