• Реклама

Пружина масляного фильтра и Ко

FIAT Grande Punto

Модераторы: 44., djfj

Пружина масляного фильтра и Ко

Сообщение gremih 12 сен 2017, 23:16

двигатель дизель 1.3!!!
в апреле этого года дочь поменяла масло и фильтр на СТО.
Пришло время менять опять, но решил сам это сделать.
При вскрытии крышки масляного фильтра увидел, что фильтр перевернут (т.е. вниз установлен верхней частью) и отсутствуют 2-е части- верхняя пружина и пластина которая вставлялась в фильтр (на нее опиралась верхняя пружина).
В результате фактически масло не фильтровалось вообще!!!
Пришлось в гараже делать колхоз (см. фото)
Попытался найти в продаже пружину и пластину, не удалось, даже номер не нашел.
По EPER не понятно (не видно) входят ли в крышку эти детали ( на рис под номером 4)
Где можно найти/купить эти предметы?
В евроавто продаются блоки за 6000 руб, но ... цена, надо то одну пружинку и пластинку.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Последний раз редактировалось gremih 13 сен 2017, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
Погубит Россию всеобщая грамотность!
Аватара пользователя
gremih
Punto-вод со стажем
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:04
Откуда: СПб
Авто: GP 5D, 2007, 1.3 D Multijet 90 л.с., робот

Крышка масляного фильтра и Ко

Сообщение gremih 13 сен 2017, 08:22

еще раз поискал, есть от опеля корса 1,3D блоки за 1000 руб с похожей верхней частью, но там чуть другой фильтр. Я такой фильтр в 2013 г по ошибке купил, верхняя часть его другая к сожалению, т.е. там как то по другому сделано.
Короче, придется делать более качественный колхоз :)
Верхняя пружина была предназначена для нажима и герметизации нижней кромки фильтра, что бы масло не обходило фильтр, ну а пластина являлась опорной площадкой для этой пружины.
Если поставить более мягкую пружину, то нижняя пружина + давление масла поднимут фильтр над посадочной плоскостью, появится щель и масло будет идти не через фильтр (эта система обхода сделана что бы двигатель не оставался без масла если фильтр загадится и не будет пропускать масло в нужном кол-ве).
Т.к. жесткость верхней пружины мне не известна, то придется или ставить жесткую пружину и тем самым понимать что давления масло может не хватать (но будет мигать лампочка давления, если она исправна) или методом тыка подобрать примерно нужную, а это сложновато, поэтому склоняюсь что получиться первый вариант :(
Ну и дальше буду искать, или как задушу жабу на 6 т.р так и куплю :)

прим: так понимаю,что жесткость верхней пружины = нижняя+Р масла
условии _масло несжимаемо и оно не имеет никакого другого выхода кроме как поднять фильтр, т.е фильтр грязный и масло через него не идет.
Тогда:
Нижняя пружина есть, вчера ее сжимал, а потом на весы давил. получалось где-то около 2-3 кг (атм), Р масла как бы тоже известно от 1 до 4 (на горячую/холодную). Итого получается что верхняя пружина =(2-3) + (1-4) т.е от 4 до 6. (дома нашел пружину на начало сжатие примерно 5 кг.)
цифры примерные весьма, но это лучше чем ничего.

начинаю подумывать вырезать из фильтра ВАЗ пружину на 1 бар, удалить нижнюю пружину в корпусе фильтра фиат, сделать у токаря пластину с выступом (для устранения дельты высоты верхней пружины) и так и ездить. Ибо тогда будет все ОК по давлениям и противодавлениям.
Погубит Россию всеобщая грамотность!
Аватара пользователя
gremih
Punto-вод со стажем
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:04
Откуда: СПб
Авто: GP 5D, 2007, 1.3 D Multijet 90 л.с., робот

Пружина масляного фильтра и Ко

Сообщение gremih 13 сен 2017, 20:36

короче в результате траха сегодня сделал лучше и надежнее чем было, но пружина "неродная" и это огорчает, хотя подобрал ее и по жесткости (для отжима нижней пружины )и по высоте хода.

попытка использовать пружины перепускного клапана фильтра ВАЗа провалилась, т.к. нижняя пружина передавливает ВАЗ, а выкинуть эту нижнюю пружину нельзя, тк. она держит обратный клапан, который работает в случае если нет фильтра (масло в двигатель не пойдет).Нафиг не нужная опция, к сожалению.
Но удалить не удалось, из-за длины оси этого клапан без оставления части клапана к подающем масляном канале, опасался что не смогу все вытащить из канала.
Если этот клапан удалить то и пружина нижняя не нужна, а также не нужен упор в самом фильтре.
Вложения
4.jpg
5.jpg
Погубит Россию всеобщая грамотность!
Аватара пользователя
gremih
Punto-вод со стажем
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:04
Откуда: СПб
Авто: GP 5D, 2007, 1.3 D Multijet 90 л.с., робот

Пружина масляного фильтра и Ко

Сообщение gremih 15 сен 2017, 14:54

сделал для ясности рис
потеряли пружину и пластину (которая герметизировала центральное отверстие в фильтре и была опорой пружины) в крышке.
нижний клапан имеет очень длинную ось, которая уходит в глубь корпуса и там седло клапана перекрывает подачу масла, если не нажат клапан, ибо пружина работает на расширение.
упор для нажима встроен прямо в фильтр, его можно выломать, но тогда пружина нижняя поднимется вверх и закроет клапан.
+ выломать клапан никак, седло мешает, оно больше диаметра канала, видимо клапан вставляется снизу, ибо на верху у клапана совсем маленькая площадка. т.е. выломал верх клапана, пружину снял вверх, а ось с седлом провалились в насос.
Вложения
PHOTO_20170915_132514.jpg
Погубит Россию всеобщая грамотность!
Аватара пользователя
gremih
Punto-вод со стажем
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:04
Откуда: СПб
Авто: GP 5D, 2007, 1.3 D Multijet 90 л.с., робот

Пружина масляного фильтра и Ко

Сообщение gremih 17 сен 2017, 17:56

может кто нибудь при замене масла замерит эту пружину:
высота пружины в свободном состоянии мм
высота пружины в сжатом состоянии мм
диаметр проволоки в мм
упругость пружины (нагрузить 1 (2) кг и сообщить на сколько сжалась в мм (или стало под весом)
Погубит Россию всеобщая грамотность!
Аватара пользователя
gremih
Punto-вод со стажем
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:04
Откуда: СПб
Авто: GP 5D, 2007, 1.3 D Multijet 90 л.с., робот


Вернуться в Двигатель, КПП, топливная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron