еще раз поискал, есть от опеля корса 1,3D блоки за 1000 руб с похожей верхней частью, но там чуть другой фильтр. Я такой фильтр в 2013 г по ошибке купил, верхняя часть его другая к сожалению, т.е. там как то по другому сделано.
Короче, придется делать более качественный колхоз
Верхняя пружина была предназначена для нажима и герметизации нижней кромки фильтра, что бы масло не обходило фильтр, ну а пластина являлась опорной площадкой для этой пружины.
Если поставить более мягкую пружину, то нижняя пружина + давление масла поднимут фильтр над посадочной плоскостью, появится щель и масло будет идти не через фильтр (эта система обхода сделана что бы двигатель не оставался без масла если фильтр загадится и не будет пропускать масло в нужном кол-ве).
Т.к. жесткость верхней пружины мне не известна, то придется или ставить жесткую пружину и тем самым понимать что давления масло может не хватать (но будет мигать лампочка давления, если она исправна) или методом тыка подобрать примерно нужную, а это сложновато, поэтому склоняюсь что получиться первый вариант
Ну и дальше буду искать, или как задушу жабу на 6 т.р так и куплю
прим: так понимаю,что жесткость верхней пружины = нижняя+Р масла
условии _масло несжимаемо и оно не имеет никакого другого выхода кроме как поднять фильтр, т.е фильтр грязный и масло через него не идет.
Тогда:
Нижняя пружина есть, вчера ее сжимал, а потом на весы давил. получалось где-то около 2-3 кг (атм), Р масла как бы тоже известно от 1 до 4 (на горячую/холодную). Итого получается что верхняя пружина =(2-3) + (1-4) т.е от 4 до 6. (дома нашел пружину на начало сжатие примерно 5 кг.)
цифры примерные весьма, но это лучше чем ничего.
начинаю подумывать вырезать из фильтра ВАЗ пружину на 1 бар, удалить нижнюю пружину в корпусе фильтра фиат, сделать у токаря пластину с выступом (для устранения дельты высоты верхней пружины) и так и ездить. Ибо тогда будет все ОК по давлениям и противодавлениям.