Артем82 26 ноя 2013, 17:57
Итак друзья мои...Настало время подвести итог проделанной работе.Возможно кому-то это будет полезным или кто-то прислушается.
Замена манжет на роботе дело вполне под силу и по средствам.Главное в этом деле-заранее запастись мануалами и необходимым инструментом и программным обеспечением.Пусть многие моменты повторю,но лучше сказать про них еще раз.В плане инструментов:нужны хорошие ключи рожково-накидные,а именно на 10,11,13,15,17(если стоит защита),набор торцевых звездочек под торгс,круглогубцы.Мануалы есть в елеарне,если кому-то надо будет помочь-вышлю на емейл.Про программки-заранее проверьте работоспособность программы (мне на холоде пришлось ходить несколько раз и зря убивать время в холодном гараже).Если что-то не пойдет-купите лицензию.Приступая к работе будьте очень внимательны,осторожны-машина тоже любит ласку.Я выполнял работу в гараже при -10 внутри,с ямой.У меня все откручивалось и снималось прекрасно,хотя по всей видимости я первый,кто снимал робот на машине за ее 7 лет жизни. Робот вполне можно снять и без снятия опоры двигателя и подушки,но тут немного сложновато...но ловкость рук и усердие-и робот снят.В дальнейшем я проводил разбор и замену манжет на роботе дома,на кухне (позаботьтесь о своей жене,чтобы у нее не было дискомфорта.Моя умница все поняла).Робот перед этим я тщательно протер,так что он был как новый.А теперь ньюанс:не поленитесь и поставтье рядом видеорегистратор-пусть снимает весь процесс (я прокололся с этим,потом были проблемки с датчиком выбора-не правильно поставил).Каждую деталь я вытерал насухо и промывал спиртом (многие осудят про спирт,но я так привык на классике делать тормоза и сцепу).С манжетками будьте предельно внимательны-про рабочую манжету все написано в мануале как менять.Манжеты выбора передач на несколько секунд опустите в кипяток-и их тогда можно надеть рукой без опасности повреждения (до этого пытаясь запрессовать я повредил одну).Дальше сборка идет быстрей,но торопиться нельзя-я спокойно чистил и смазывал каждую деталь перед сборкой...Теперь про потенциометры-штуки очень нежные,но надо их ставить четко на место.Перед установкой я снимал сам датчик-тогда визуально видно попала лапка в шток или нет,работает узел или нет.А теперь про датчик выбора передач (из него через сопун гонит масло)...там есть шарик,который должен четко защелкнуться в свое место-это необходимо проверить.И если вы сняли этот датчик-то сначала нужно установить потенциометр-тогда рычаг с шариком ходит упруго-значит потенциометр работает.
После сборки проверяем контакты,провода (моя главная проблема,которая возникла-переломился проводок датчика выбора),если нарушена изоляция-восстанавливаем.Дальше установка у меня прошла без проблем.Ставить термоэкран робота на зиму я не стал,но утеплил защиту снизу...на решетки радиатора сделал изоляцию-теперь холодный воздух на него не дует...и поставил автомат 30А на + движка насоса...я счел это оптимальным решением для района,где я живу...робот теперь укутан и можно спокойно прогреть движок без вреда для него.Хватает 15 минут и масло в роботе становится нормальной вязкости.Выключатель я вывел в салон.В плане купить датчик температуры (около 600 р вроде,называют их еще борткомпами на карбюраторы) и можно отслеживать температуру масла в роботе.
Про настройку и тарировку не говорю-в мануале все четко написано.
В этом же сообщении хочу поблагодарить всех,кто помогал мне в поиске и устранении проблем,возникших за время ремонта.Огромное Вам спасибо,дорогие друзья!!
Думаю,темку можно закрывать)