Дмитрий м 16 июл 2013, 11:12
Здравствуйте всем!
Почитал все страницы данной темы пообщался со специалистами и решил написать для тех у кого робот и тех кто хочет приобрести робот, обобщение и рекомендации.
1)Неисправности робота и КПП делятся на две части "Дорогостоящие" и "все остальные"
"Дорогостоящие" это замена робота, так как он ремонтируется только таким способом если хочется надолго. Все остальные описанные в ветке способы не надолго.
Первый пост по поводу "возможные неисправности робота" относятся к селеспиду альфа ромео и к фиат гранд пунто относятся лишь частично, это про насос, грушу ну вобщем то все, но это выходит из строя крайне редко и при нормальной работе гидроблока практически не ломается.
2)"Все остальное" это само сцепление, вилка сцепления, рычаг сцепления, калибровки, адаптации и т.д. , все это устраняется и не так дорогостояще как замена робота.
Теперь по подробнее.
Итак у вас гидроблок не держит давление, проверяется это легко, включаете зажигание НЕ заводите мотор слушаете насос и засекаете время, должно быть 100-200 секунд между включениями, теперь заводите и снова засекаете время, если 100-200 секунд то у Вас можно сказать все просто замечательно с роботом и все проблемы решаются относительно недорого, если меньше то возникают два варианта 1) Начинать продавать авто 2) Начинать копить на новый робот в сборе с насосом бачком и т.д. Есть и третьий вариант, мол, надо заменить клапан сцепления, но его стоимость около 15-20 тыщ и помогает не надолго 2-3 мес по практике. Поэтому этот вариант используется если у Вас насос срабатывает чаще раз в 10 сек и на срок продажи (тут лучше сказать впаривания )авто вам хватит. Бывает и груша но это редко насос срабатыват так при этом "ВЖИК" очень короткое срабатыване.
Теперь течь робота. Возникает она вследствии (можно долго описывать процесс) но это пока не важно. Возникает обычно на второй третьий год. Говорят что жидкость гигроскопична ее надо менять каждый год, но это отчасти правда, жидкость конечно лучше менять каждый год и заливать только оригинал тутелу, но насколько это увеличит ресурс неясно. Ясно другое, что в случае если возникла течь, то это признак износа гидроблока, внутренние течи становятся все больше(которые штатаные и являются нормальными и на новом роботе) и тут необходимо так же готовиться либо к продаже авто либо к замене робота особенно если часто срабатывает насос. Но есть штука когда насос срабатывает по нормативу, а течь есть, то тогда есть возможность всеми описанными способами то как замена манжет и т.д. устранить и ездить дальше.
Из всего описанного выше следует, здоровье робота определяется частотой срабатывания насоса. Это можно использовать при покупке Пунто с роботом и при его эксплуатации дабы определить время продажи либо решение о покупке. Ресурс робота 2006-2010 гг составлет 50-70 тыщ км. или 2-3 года. 2010-наст. время., ресурс неизвестен так как был модифицирован клапан сцепления. и нет большой статистики. Стоимость робота в сборе на Экзисте 70-80 тыщ у официалов 225 тыщ. Если решитесь покупать только гидроблок а не весь робот в сборе то стоимость на Экзисте в районе 50 тыщ. плюс в скором времени надо будет покупать насос 22 тыщ. или грушу 10 тыщ . Так что лучше робот в сборе.
Все остальные неисправности решаются относительно недорого и в ветке все описано как и что.
Рекомендации при эксплуатации, касаемо эксплуатации в зимний период, это перепрошить робот, что бы на нейтрали не держалось выжатым сцепление, когда это происходит, то резко увеличиваются внутренние течи и масло загустевшее не успевает сливаться в бачек и вытекает (особенно с утра когда всё то время когда вы греете авто сцепление выжато). Если перепрошили то машину можно и нужно греть и желательно закрыть "автотеплом" накидкой и закрыть решетки радиатора. Быстрее прогреется и нагреет робот и все будет ок. Если не перепрошили то не надо греть и сразу ехать, что бы сцепление не удерживалось в выключенном состоянии, а на включеном сцеплении (когда вы едите) внутренние течи гораздо меньше и вероятность выброса масла меньше, да и быстрее прогреется на ходу двигатель затем коробка затем робот и опять все буит ок. Перепрошивка робота так же помогает увеличить ресурс робота так как время удерживания сцепления в выключенном состоянии уменьшается. Ну и менять масло каждый год.
Ну вот и все, если что не так поправьте меня.