Страница 12 из 25

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 19:09
Puntin
Ну вот, как я и обещал, простой и элегантный способ обеспечить подогрев воздуха, подаваемого во впускной коллектор:

Изображение

Собственно, ничего революционного: угловой патрубок системы охлаждения от "Газели" (402 ДВС) выполняет функцию соединителя и поворота, а гофра от ВАЗ 2105 забирает подогретый воздух непосредственно от катализатора. Патрубок "Газели" вставляем в родной воздухозаборник, а на другой его конец натягиваем гофру от "пятёрки". Сопряжение деталей получилось настолько удачным, что никаких дополнительных фиксаций тут мне не потребовалось.

В заключительной версии гофру я зафиксировал хомутом к нижнему патрубку радиатора, который направлен как раз в нужном направлении, то есть в сторону катализатора .
Езжу так вторую неделю (морозы были до -22) - ДВС себя чувствует просто замечательно! :yahoo: .

p.s. Да, кстати.. Бюджет - около 180р , затраченное на модернизацию время - не более 15-ти мин. :)

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 18:20
shoma072
Puntin
А гофра эта из чего сделана?

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 18:04
Puntin
shoma072 писал(а):А гофра эта из чего сделана?


Это стандартная гофра от "Жигулей" пятой модели. Сделана из технического картона и фольги (один слой фольги, два слоя картона).
Кстати конструкция испытана уже 30-ти градусными морозами - всё замечательно, щуп масляный пока ни разу не выплюнулся. :)

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 18:19
44.
Puntin
Можно навесить кучу приблуд..и все равно получить щуп в капот,эмульсию в масле и течь прокладки.Главное в сильные морозы не грешить "короткими поездками".

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 16:02
серёга-челны
Добрый вечер Уважаемые эксперты!!!На днях загорелся ЧЕК ,заехал к официалам на диагностику,говорят нужно менять ремень грм(думаю делать это не стоит,пробег 62000,всё ТО вовремя)Подскажите что может быть причиной,Пунто-первая иномарка,не знаю на что грешить(может бензин сменить на 95,сейчас езжу на 92,или свечи поменять.машина заводится с первого раза даже в -30

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 17:59
Puntin
44. писал(а):Можно навесить кучу приблуд..и все равно получить щуп в капот,эмульсию в масле и течь прокладки.Главное в сильные морозы не грешить "короткими поездками".


Подогрев воздуха, подаваемого во впускной коллектор - это не "приблуда", а необходимость. Вариант исполнения может быть различен, но необходимость при минусовых температурах подогрева воздуха, потребляемого двигателем, это факт. То что такой системы нет на GP, это большое упущение италпромовцев, я думаю.

Согласен, что моя конструкция не идеальна. Она, на пример, не может автоматически поддерживать температуру при погодных колебаниях температуры воздуха. Поэтому если на улице резко установится ощутимый плюс, то её нужно будет сразу убрать.

Согласен, что саму проблему возникновения эмульсии мой подогрев воздуха конечно не решает.Тем не менее, вероятность застывания этой эмульсии в сопуне, в случае обдува его подогретым воздухом, значительно снижается.
Касаемо коротких поездок - весь декабрь я только этим и занимался, а температура воздуха была в диапазоне от -20 до -30 ! С утра прогрев 5-7 минут - и поехали потихоньку, пока стрелка температуры не ожила. После непродолжительной остановки - прогрев не более 2=х минут. За это время щуп ни разу не выплюнулся.

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 18:00
KirAMRock
серёга-челны писал(а):Добрый вечер Уважаемые эксперты!!!На днях загорелся ЧЕК ,заехал к официалам на диагностику,говорят нужно менять ремень грм(думаю делать это не стоит,пробег 62000,всё ТО вовремя)Подскажите что может быть причиной,Пунто-первая иномарка,не знаю на что грешить(может бензин сменить на 95,сейчас езжу на 92,или свечи поменять.машина заводится с первого раза даже в -30

На 92-ом, т.е. накормили свинцом ДВС свое ГП уже порядошно... :shock: Не дело это, не дело. Я думая для начало залить 98-ой разок, а далее перейти окончательно только на 95-й и следовать инструкциям по эксплуатации. :good:

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 18:28
Puntin
серёга-челны писал(а):,пробег 62000,всё ТО вовремя

То есть ГРМ менялся не более 2000 км назад?

KirAMRock писал(а):На 92-ом, т.е. накормили свинцом ДВС свое ГП уже порядошно...

В РФ до недавнего времени вообще не было 95 бензина, полученного естественным путём.То что называется 95-ым получено путём добавления присадок на основе оксидов металла, опасных для катализатора и свечей. В то же время присадки со свинцом запрещены еже давно.
Так что если охота ездить на 95-ом, то по-моему рациональнее просто найти заправку с хорошим 92-ым и при каждой заправке добавлять свою октан-корректирующую присадку, не содержащую металлы(вариантов множество).

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 20:02
KirAMRock
Puntin писал(а):
KirAMRock писал(а):На 92-ом, т.е. накормили свинцом ДВС свое ГП уже порядошно...

В РФ до недавнего времени вообще не было 95 бензина, полученного естественным путём.То что называется 95-ым получено путём добавления присадок на основе оксидов металла, опасных для катализатора и свечей. В то же время присадки со свинцом запрещены еже давно.
Так что если охота ездить на 95-ом, то по-моему рациональнее просто найти заправку с хорошим 92-ым и при каждой заправке добавлять свою октан-корректирующую присадку, не содержащую металлы(вариантов множество).

Дискуссия "какой бензин льем" в этой теме viewtopic.php?f=16&t=2958

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 20:30
wind
серёга-челны писал(а):Добрый вечер Уважаемые эксперты!!!На днях загорелся ЧЕК ,заехал к официалам на диагностику,говорят нужно менять ремень грм(думаю делать это не стоит,пробег 62000,всё ТО вовремя)Подскажите что может быть причиной,Пунто-первая иномарка,не знаю на что грешить(может бензин сменить на 95,сейчас езжу на 92,или свечи поменять.машина заводится с первого раза даже в -30



вы не дали не какой информации ... не по ошибке не по состоянию ремня ... учтите мотор втычный при обрыве клапана гнет ...

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 20:37
wind
Puntin писал(а): Подогрев воздуха, подаваемого во впускной коллектор - это не "приблуда", а необходимость. Вариант исполнения может быть различен, но необходимость при минусовых температурах подогрева воздуха, потребляемого двигателем, это факт. То что такой системы нет на GP, это большое упущение италпромовцев, я думаю.

Согласен, что моя конструкция не идеальна. Она, на пример, не может автоматически поддерживать температуру при погодных колебаниях температуры воздуха. Поэтому если на улице резко установится ощутимый плюс, то её нужно будет сразу убрать.

Согласен, что саму проблему возникновения эмульсии мой подогрев воздуха конечно не решает.Тем не менее, вероятность застывания этой эмульсии в сопуне, в случае обдува его подогретым воздухом, значительно снижается.
Касаемо коротких поездок - весь декабрь я только этим и занимался, а температура воздуха была в диапазоне от -20 до -30 ! С утра прогрев 5-7 минут - и поехали потихоньку, пока стрелка температуры не ожила. После непродолжительной остановки - прогрев не более 2=х минут. За это время щуп ни разу не выплюнулся.


хочу вас немного разочаровать ... застывание эмульсии не единственная причина данной проблемы ... в морозы было обнаружено что сама заслонка просто замерзает по периметру ... и при первом пуске такая заслонка позиционируется в сильный мороз может не верно ... отсюдо был случаи повторного обращения,
хоть и единичный после очистки вентиляции и дросселя ...

и второе вы бумажную гофру проверяли на пожароустойчивость .. просто на классике она садится не на катализатор , а на экран коллектора а его температура раз в 10 ниже тех 800гр до которых может нагреться катализатор ....

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 22:25
lawer
серёга-челны писал(а):Добрый вечер Уважаемые эксперты!!!На днях загорелся ЧЕК ,заехал к официалам на диагностику,говорят нужно менять ремень грм(думаю делать это не стоит,пробег 62000,всё ТО вовремя)Подскажите что может быть причиной,Пунто-первая иномарка,не знаю на что грешить(может бензин сменить на 95,сейчас езжу на 92,или свечи поменять.машина заводится с первого раза даже в -30


Ремень ГРМ уже потресканый похоже, без смены может быть обрыв и ремонт ГБЦ..... с чеком он связан мало (если не перескок и не обрыв).....
Смена бензина ни к чему не приведет :)
Надо ошибку читать сканером (Экзаминер) и делать выводы :)

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 22:30
Thorens
Ребята,а какие выводы можно сделать по этим ошибкам?
Прочитайте пожалуйста сканы.
viewtopic.php?f=50&t=7576

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 22:33
lawer
Puntin писал(а):Ну вот, как я и обещал, простой и элегантный способ обеспечить подогрев воздуха, подаваемого во впускной коллектор:

Изображение

Собственно, ничего революционного: угловой патрубок системы охлаждения от "Газели" (402 ДВС) выполняет функцию соединителя и поворота, а гофра от ВАЗ 2105 забирает подогретый воздух непосредственно от катализатора. Патрубок "Газели" вставляем в родной воздухозаборник, а на другой его конец натягиваем гофру от "пятёрки". Сопряжение деталей получилось настолько удачным, что никаких дополнительных фиксаций тут мне не потребовалось.

В заключительной версии гофру я зафиксировал хомутом к нижнему патрубку радиатора, который направлен как раз в нужном направлении, то есть в сторону катализатора .
Езжу так вторую неделю (морозы были до -22) - ДВС себя чувствует просто замечательно! :yahoo: .

p.s. Да, кстати.. Бюджет - около 180р , затраченное на модернизацию время - не более 15-ти мин. :)


И для чего сия модернизация??? Для холодного пуска - бессмыссленна, для движения - бесполезна........ как впрочем и для других случаев жизни :)
Данный способ заимствован из карбюраторных версий поскольку там за топливом и испарением электроника не следит, поэтому подогрев впускного воздуха был эффективен для экономии топлива и лучшей подготовки топливной смеси.....

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 23:15
SergZX
тёплый воздух во впускном коллекторе - это значит меньшее кол-во топлива, подаваемого в цилиндры...
ну, закон сохранения энергии и всё такое...
хотя, на деле может и даст реальной экономии литра так 2 на 3 тыщи км пробега.. хз