Всем форумчанам - пламенный привет. Яндех сказал, что данный форум по Пунтикам - первый. Поэтому я тут вам понадоедаю, ок? И да - заранее прошу пардона за возможное ламерство.
Собственно, в самом конце декабря, аккурат к НГ, купил сей чудо-аппарат - Grande Punto 5d (1,4 8V) 2007 года выпуска (первый счастливый владелец выкатил его из салона в марте 2008). К моменту вступления меня в права владения, аппарат накатал 71к километров (первый владелец откатал 60к, второй - коллега и друг первого владельца - 10к). Что уже сделано мной на первом личном ТО:
1) заменено масло с Elf 5W40 на родную Selenia 5W40
2) заменён фильтр масляный на оригинальный
3) заменены свечи на оригинальные (NGK)
4) в коробку залито масло Tutela CAR TECHNYX 75W-85 (какое было до этого - владелец не сказал, подозреваю, что он и не знает - отдельная песня, о которой ниже).
Второе ТО (у местных мурманских официалов):
1) заменён ремень генератора (был старый, гену прошлый владелец менял, а ремень похоже нет - опять же отдельный дифирамб будет ниже)
2) заменен антифриз на paraflu up концентрат. Подробнее - купил 4 литра этого концентрата, сдал вместе с машиной официалам (Фаворит Авто - есть такие у нас в Мурике). Предупредил, что концентрат, и что нужно его бадяжить - чтобы не забыли. Отдают мне машину и счет, в котором 2 бутылки дистилята. После вдумчивого домашнего чтения я понимаю, что бадяжили не 50 на 50, а на каждый литр концентрата по поллитра дистилята. Их аргумент (по телефону, цитирую почти дословно) - "были жалобы, что он замерзает, поэтому разбавляем в такой пропорции". Как вам такое объяснение и как полученная ими концентрация может повлиять на потроха Пунтика? Куда они дели 0,75 литра остатка (т.к. должно влазить 5 с четвертью литров жижи) - вопрос риторический, завтра буду агрессивно выяснять.
Главным гвоздём программы второго ТО должен был быть сальник КПП. Предпродажная диагностика выявила, что течёт (цитирую мастера) "сальник кулисы". Официалы порекомендовали заменить (опять же цитирую из накладной) "сальник штока выбора передач". НО - загнав вчера машинку на яму, мы с товарищем (без участи мастеров) увидели следующее:
- головой в сторону переда машины, всё внимание на левую "гранату"
- она же, чуть крупнее
- лицом в сторону багажника, та же левая "граната"
- она же, чуть крупнее
- самое интересное. Очистка тряпкой и прощупывание пальцем показало, что буквально капает из того места, которое обозначено красным кружком. Всё масло вокруг (на заднем плане) очевидно от неё набрызгано.
Поправьте меня, но разве там сальник кулисы (сальник штока выбора передач) находится? Разве в этих гранах не левый/правый сальники привода КПП (номер левого сальника на экзисте 4 000 4620)? Что менять то? Кому верить и где правда, если официалы эту гранату даже тряпкой не протёрли, а написали про сальник штока? Боюсь, что прошлый владелец об этой течи узнал только когда мы предпродажную диагностику проходили, поэтому (чисто теоретически) масла в коробке могло быть по-минимуму (или вообще не быть - при замене на первом моём ТО из коробки практически ничего не вытекло). Отсюда вопрос - имеет ли архиважный смысл сейчас менять все три сальника (штока и левый/правый привода КПП) + левый/правый подшипники привода КПП (которые, теоретически, могли и раздолбаться)? Сейчас езжу, передачи не выбивает, иногда подзаедает, но переключения довольно плавные (хотя сразу после заливки масла на первом ТО коробка меня доставала - с 1ой по 3ю как-то не айс переключались, сейчас вроде норм). Что посоветуете? Хотелось бы обойтись малой кровью, но и без перспективы повторной замены.
Ну и ещё пара вопросов новичка.
До приобретения диагностика показала по бортовому компьютеру следующие две ошибки - P0621 (постоянно, скорее всего связана с генератором) и P0012 (была единожды, потом ушла в неизвестном направлении и больше не появлялась).
По первой ошибке ситуация следующая. Как и у всех, гена дал трещину, владелец его поменял. Где-то с этого момента, с его слов, на приборке при запуске двигателя после долгого простоя постоянно загорается значок аккума. Если чуток дать газу и поднять обороты до 2к-2,2к - ошибка уходит (при этом те же фары начинают гореть ярче, а печка - дуть мощнее). Стоит отметить, что ремень гены, судя по всему, был старый - его уже я поменял на втором ТО (никак на поведении ошибки это не сказалось, но - не помешает). Трабла в аккуме? Сомневаюсь - в -20 заводится с полтычка. Куда копнуть по этой ошибке посоветуете?
Отчаяно заедает кнопка подогрева правого переднего сиденья - не подскажете код на экзисте этой кнопки? Схема на elcats.ru вроде бы по адресу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОПРИВОД->ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ->55503/00 (55503/02) -> вторая схема. НО - нужная панелька на экзисте почему-то подписана как "Шайба балансировочная" (очевидно, совершенно не то).
В ближайших планах починить этот сальник (какой бы он ни был - штока или привода или чего-то там ещё ), поменять колодки/диски спереди/сзади (износ уже очень сильный), поменять тормозуху (текущая ещё весьма чистая, но для профилактики вместе с колодками/дисками можно будет), починить эту чёртову кнопку подогрева и разобраться с геной/аккумом и ... Да много чего ещё! Визуально хотелось бы машинку чуток аксессуарами облагородить.
Так что - жду пожеланий!