Страница 1 из 3

Как нас дурят на автосервисе(Статья+обсуждения)

СообщениеДобавлено: 04 мар 2009, 18:03
44.
Автосервис! Как много в этом звуке для автолюбителя слилось! :D

А сколько еще отзовется в семейном бюджете!
Посещение станции техобслуживания сродни походу во вражеский тыл, где тебя непременно обуют, разуют, да еще на прощание поцелуют.

Обмануть нашего брата на автосервисе - дело плевое. И придется платить по счету за исправление несуществующих неполадок и невыполненную работу.

Можно ли избежать обмана и обдираловки?

1. Замена масла

Вместо дорогого в двигатель автосервис заливает масло более дешевой категории или менее престижной марки. На просьбу автовладельца показать пустую канистру отвечают, что масло заливается из одной большой бочки.

Проверить, какое масло вам залили в действительности, можно только в лаборатории.

Единственный способ залить в автомобиль то масло, которое вам хочется, - принести его с собой и попросить на ваших глазах заправить им двигатель.

2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

В автосервисе вам рекомендуют сделать ЧИП-тюнинг или заново перепрошить блок ЭБУ. «Мозги» автомобиля имеют очень серьезную защиту от «дураков» и всевозможных неприятностей на дороге. Сжечь или стрясти их очень сложно. А дерганье автомобиля при движении, плавание холостых оборотов и повышенный расход топлива - признаки нестабильной работы датчика массового расхода воздуха. Чтобы устранить данную неисправность, достаточно промыть датчик в спирте или просто пошевелить контакты.

3. Сцепление

Если автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, ремонт сцепления обычно сводится лишь к замене диска. Корзину сцепления в сборе, как правило, меняют на очень старых машинах. Нередко проблемы со сцеплением автосервис решает обычной регулировкой и прокачкой гидропривода.

4. Сальники

Течь сальников - любимая тема раскрутки неопытных автомобилистов(Знакомо 8-) . Для ее устранения требуется снимать двигатель, коробку и пр. - работа сложная, дорогущая и не на один день.

Попробуйте сперва прочистить сапуны - клапаны, стравливающие воздух при излишнем давлении в двигателе.

5. Электробензонасос

Любой бензонасос можно отремонтировать, что бы вам ни говорили на автосервисе. Более того, очень часто поломку бензонасоса вызывает сгоревшее реле или предохранитель. В таком случае не исключено, что вы заплатите за них по стоимости нового бензонасоса. Самые ушлые ремонтники при этом еще заменят ваш исправный бензонасос на агрегат похуже.

6. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)

Не пугайтесь следов жидкости на корпусе ГУР :? (Машина машине рознь) . В большинстве случаев такие протечки совершенно безобидны. (Не согласен :geek: )

Раскошеливаться на герметизацию гидроусилителя следует, если он начал гудеть при работе или усилие для поворота руля заметно выросло.

7. Тормоза

Вместо простой замены колодок автосервис заставляет поменять и тормозные диски, и колодки.

8. Свечи

Могут ходить несколько десятков тысяч километров и нуждаются в замене очень редко. Чаще всего автосервис просто вынуждает автолюбителя пойти на их замену. Как правило, проблемы с искрой пропадают после банальной чистки или обработки водовытесняющим аэрозолем распределителя зажигания и высоковольтных проводов.

9. Форсунки

Вам показывают грязную форсунку, говорят, вы заправились плохим бензином и придется потратиться на замену. Не спешите раскошеливаться. Нередко вместо вашей форсунки вам показывают чужую - от другого автомобиля. И даже если проблемы в системе впрыска не надуманы, перед заменой форсунок нужно попробовать их прочистить в ультразвуковой ванне или с помощью специальных присадок, добавляемых в топливо.

10. Генератор

Скрип и громыхание износившегося ремня выдаются за «смерть» подшипников генератора. Новый ремень стоит 50 рублей, но автосервис вас вынуждает купить и новый ремень, и новый генератор (5000 руб.).

11. Радиатор

Вам указывают на небольшие потеки на патрубках и корпусе радиатора и уверяют в необходимости его немедленной замены.

Если под машиной за время вашей беседы с мастером не образовалась лужа из тосола, соглашаться на замену нет смысла - этот радиатор вам еще послужит.

12. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

Часто при исправной «гранате» заставляют менять не только ее, но и ступицу, подшипник ступицы и внутренний привод. Проблема же может заключаться в одном «копеечном» игольчатом подшипнике!

Главное, о чем нужно помнить: на станции техобслуживания работают люди, главная цель которых - заработать как можно больше денег. Ситуацию усугубляет и то, что ремонт и обслуживание современного автомобиля - искусство настолько сложное, что даже технически подкованному человеку порой невозможно определить: правду говорит мастер или нет.

Некоторые автовладельцы же, не желая переплачивать, сворачивают к ближайшим гаражам в поисках «дяди Васи», который за бутылку все быстренько починит.

Но мастеровитые «дяди Васи» на иномарке смогут разве что сменить масло. Оставлять таким машину на серьезный ремонт нельзя - наверняка заменят половину запчастей. Да и качество работы в гаражном сервисе мало кого волнует. Забить болт молотком для многих в порядке вещей.

1. Дорогие сервисы: «за» и «против»

В фирменном сервисе вероятность того, что автомобиль будет отремонтирован качественно и точно в срок, намного выше.

Но за 10-минутный ремонт здесь могут попросить 100 долларов и выше. Фактически эти деньги - плата за ваше сэкономленное время.

Имейте в виду, что куда проще полностью заменить проблематичный узел, чем копаться в мелкой неисправности. Естественно, это вам обходится на порядок дороже!

2. Личный автослесарь - благо или зло?

Многие автолюбители считают, что оградить себя от алчных автомехаников можно, только отыскав хорошего автослесаря, став его постоянным клиентом.

Нередко на такого мастера выходят по советам друзей или знакомых.

Но, как показывает практика, то, что у механика золотые руки, вовсе не означает, что он делает скидку на работы каждому знакомому. Сами подумайте, с какой стати классному мастеру идти на уступки, когда к нему и без скидок очереди?

Более того, нередко такие умельцы берут «по знакомству» больше обычного - все равно в следующий раз к нему приедете.

3. Сдаем автомобиль в ремонт

Полную уверенность, что ваше авто будут ремонтировать профессионалы, дает не наличие в автосервисе дорогого оборудования, а лицензия на выполнение ремонтно-диагностических работ автомобилей именно вашей марки. Оригинал или копия документа обязательно должны быть на СТО.

Также следует поинтересоваться соблюдением сроков калибровки диагностических приборов. Если их проверяют регулярно, то и работать они должны исправно.

Обычно после диагностики всех систем автомобиля слесарь называет вам узлы и агрегаты, требующие ремонта или замены. Не обговаривайте с ним стоимость и срок выполнения работ. Все переговоры должны вестись только с мастером смены. Отдельно нужно обговорить стоимость незапланированных работ - к примеру, одна деталь прикипела к другой и для ее демонтажа потребуется газовая горелка.

После того как все детали будут обговорены, весь объем работ должен быть занесен в план-наряд.

Когда окончательная сумма работ оговорена, еще раз проверьте - не оставили ли вы в автомобиле ценные вещи? Во избежание недоразумений их лучше забрать из машины.

Если при приеме автомобиля вы неудовлетворены качеством выполненных работ, не подписывайте акт и не оплачивайте счет до тех пор, пока автосервис не устранит недоделки. Вам могут пообещать устранить неисправности через 5 минут, но как только вы поставите свой автограф на акте приема-передачи, автомеханики тут же забудут о вас! И будут чисты перед законом.

4. Берегись «шарашки»

Первый признак того, что вас хотят облапошить - это когда на вопрос, cколько будет стоить работа, вам предлагают договориться.

Мастера «развода» в таких случаях начинают говорить про сложный случай и сыплют малопонятными техническими терминами.

В словарный запас горе-механиков часто входят и следующие выражения: «необходим чип-тюнинг блока управления», «тут дело в глубокой электронике», «да вы взгляните на сканер - столько ошибок я еще не видел!».

Сторонкой следует обходить и автосервис, в котором требуют на время ремонта сдать техпаспорт автомобиля. Неизвестно, кто и в каких целях может воспользоваться документом.

5. Гарантийный ли случай?
Заводская гарантия распространяется лишь на основные узлы и агрегаты автомобиля. На расходные материалы - тормозные колодки, диски сцепления - гарантия не дается. Перечень «расходников» у каждой марки свой, как и перечень неисправностей не подпадающих под «гарантию». Как правило, за свои деньги вам придется ремонтировать любые механические повреждения кузова, даже без сколов и следов контакта.
Очень часто в гарантийном ремонте автосервис отказывает, ссылаясь на плохое качество бензина в России. Более того, после замены кислородных датчиков за ваш счет (около 10 тысяч рублей) никаких гарантий на произведенные работы вам не дадут - может, вы тут же за воротами вновь «паленым» топливом заправитесь.

Вобщем всем удачи!

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 18 мар 2009, 21:35
lyalchik
ужас!
не согласна только с тем, что на фирменном сервисе сделают за 10 минут

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 18 мар 2009, 22:44
BromDeL
я сам являюсь работником автосервиса, правда не фиат. автосалонов у нас не мало (я имею ввиду принадлежащие одной фирме и находящиеся рядом друг сдругом), с нового года все сервисы переехали в одно помещение, теперь мы работаем бок о бок друг с другом. обслуживаются у нас вольво, лендровер, бмв, мини, форд, пежо, сузуки. все официалы. то что написано ниже действительно встречается (я говорю про наш сервис) но имеет немного другой окрас (о как сказал). кое что хотелось бы прокоментировать.


А сколько еще отзовется в семейном бюджете!
Посещение станции техобслуживания сродни походу во вражеский тыл, где тебя непременно обуют, разуют, да еще на прощание поцелуют.

чаще так говорят люди которые дольно слабое представление имеют как работает машина. котлрые ездят на машине с чем то неисправным пока это деталь не сломается окончательно. но когда она ломается, в это время уже какаянить другая деталь становится неисправной. много возмущаются когда им объясняют что помимо вышедшей из строя детали нужно поменять еще что то, что пока еще работает, но скоро сломается.


1. Замена масла

Вместо дорогого в двигатель автосервис заливает масло более дешевой категории или менее престижной марки. На просьбу автовладельца показать пустую канистру отвечают, что масло заливается из одной большой бочки.

Проверить, какое масло вам залили в действительности, можно только в лаборатории.

Единственный способ залить в автомобиль то масло, которое вам хочется, - принести его с собой и попросить на ваших глазах заправить им двигатель.

масло действительно может быть в больших бочках, но есть и в канистрах, просто еслимасло в бочках, то ненужно платить за упаковку. если вы действительно недоверяете мастерам, попросите залить СВОЕ же масло при Вашем присутствии. если нормальный сервис вас наверняка пропустят и в присутствии вас зальют масло.

2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

В автосервисе вам рекомендуют сделать ЧИП-тюнинг или заново перепрошить блок ЭБУ. «Мозги» автомобиля имеют очень серьезную защиту от «дураков» и всевозможных неприятностей на дороге. Сжечь или стрясти их очень сложно. А дерганье автомобиля при движении, плавание холостых оборотов и повышенный расход топлива - признаки нестабильной работы датчика массового расхода воздуха. Чтобы устранить данную неисправность, достаточно промыть датчик в спирте или просто пошевелить контакты.

на автомобилях бмв есть такая процедура как перепрошивка эбу и не только двигателя. только называется это программирование и кодирование эбу. чип тюнингом там и не пахнет. эбу двигателя выходят из строя крайне редко, но всеже такие случаи бывают
прин, выше перечисленных симптомов может быть гораздо больше. вообще с расходомером воздуха надо быть поаккуратнее, очень хрупкая штука. но скроее всего причина будет в неправельном смесеобразовании (негерметичность системы впуска, неисправность лямбда-зондов или катализаторов, неисправность расходомера, пониженное давление в топливной рейке и т.д.)



5. Электробензонасос

Любой бензонасос можно отремонтировать, что бы вам ни говорили на автосервисе. Более того, очень часто поломку бензонасоса вызывает сгоревшее реле или предохранитель. В таком случае не исключено, что вы заплатите за них по стоимости нового бензонасоса. Самые ушлые ремонтники при этом еще заменят ваш исправный бензонасос на агрегат похуже.

насчет того что любой бензонасос можно отремонтировать, что то очень не уверен. реле или предохранитель поломку бензонасоса невызывают, сам то насосс по прожнему рабочи.
простейший способ проверить работает б\насос или нет - просто подать на него 12 вольта (соблюдая полярность) и послушать работает ли он, исправный насос будет издавать негромкий и "однородный" звук. еще лучше замерять какое давление он создает (нужен манометр, номинальное давление нужно искать тех.документации).

6. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)

Не пугайтесь следов жидкости на корпусе ГУР :? (Машина машине рознь) . В большинстве случаев такие протечки совершенно безобидны. (Не согласен :geek: )

Раскошеливаться на герметизацию гидроусилителя следует, если он начал гудеть при работе или усилие для поворота руля заметно выросло.

ну влажные следы на стыках вполне нормальное явление ЕСЛИ уровень жидкости в ГУРе не падает. давление в системе гура то немаленькое. если гур гудит при повороте руля и возросло усилие смотрите уровень в бачке гура, жидкости там скорее всего почти небудет.

7. Тормоза

Вместо простой замены колодок автосервис заставляет поменять и тормозные диски, и колодки.

ну тут надо самому хоть немного уметь оценивать состояние торм.дисков. мое мнение - тормозная система - это не та система на которой стоит экономить.

8. Свечи

Могут ходить несколько десятков тысяч километров и нуждаются в замене очень редко. Чаще всего автосервис просто вынуждает автолюбителя пойти на их замену. Как правило, проблемы с искрой пропадают после банальной чистки или обработки водовытесняющим аэрозолем распределителя зажигания и высоковольтных проводов.

качественные свечи могут прослужить очень долго. у нас были случаи когда машины проезжали более 100 тыс. на родных свечах (речь о бмв). но если свеча выглядит хорошо, это вовсе не значит что 100% рабочая (она может не держать давление или не давать искру при высоком давление). для проверки свечей под давлением есть спец.стенд.


11. Радиатор

Вам указывают на небольшие потеки на патрубках и корпусе радиатора и уверяют в необходимости его немедленной замены.

Если под машиной за время вашей беседы с мастером не образовалась лужа из тосола, соглашаться на замену нет смысла - этот радиатор вам еще послужит.

да даже если и лужа появилась в первую очередь нужно осмотреть все места соединений патрубков.


Главное, о чем нужно помнить: на станции техобслуживания работают люди, главная цель которых - заработать как можно больше денег. Ситуацию усугубляет и то, что ремонт и обслуживание современного автомобиля - искусство настолько сложное, что даже технически подкованному человеку порой невозможно определить: правду говорит мастер или нет.

естессно, чем больше работ я выполню тем больше получу ЗП, вообще думаю качество работы зависит от того как воспитан человек.

Некоторые автовладельцы же, не желая переплачивать, сворачивают к ближайшим гаражам в поисках «дяди Васи», который за бутылку все быстренько починит.

один такой человек отдал свою пятерку (Е39) даде васе что то там с двигателем сдела. в результате тот его разобрал, а собрать несмог :), впоследствии автомобиль оказался у нас с половиной мотора в багажнике ))), где и был успешно исправлен. но хозяин авто поплатился и временем и деньгами.
кстати с такими "экономистами" и возникает большинство проблем, их экономность им же встает боком, а нам в головную боль и конфликты с этими "экономистами" (балго таких меньшинство)

Но мастеровитые «дяди Васи» на иномарке смогут разве что сменить масло. Оставлять таким машину на серьезный ремонт нельзя - наверняка заменят половину запчастей. Да и качество работы в гаражном сервисе мало кого волнует. Забить болт молотком для многих в порядке вещей.

тут полностью согласен, деталей может и не заменять, но вот сломают ченить наверняка.
с забитыми болтами тоже сталкивались.

остальное пока оставлю без коментов, спать хочу уже :)
если есть вопросы, спрашивайте.

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 19 мар 2009, 09:21
psygnosis
44-й писал(а):7. Тормоза
Вместо простой замены колодок автосервис заставляет поменять и тормозные диски, и колодки.

лично сталкивался когда с подругой заезжал на ТО1(!)

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 19 мар 2009, 16:37
44.
...а потом скажут,что прокачали тормоза...подкрутили рычаги,наконечники...и продиагностили выхлопную сиситему)))) Гоните денешкоф.

К величайшему сожалению....смысл жизни: Как бы обогатится за счет других :(

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 15:37
Lasko
Други... за все что мы платим.... время такое... должны спрашивать....и проверять... хотя...
Конечно, хотелось бы по хорошему... но бывает всякое...
Я сам поподалово...в Автомире... ТО -0...колеса штатники парочку заменили...диски с царапинами поставили...
Больше к ним не нагой...
Заметил уже потом...
Обидно...да...а жить продолжается...
С уважением,lasko

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 22:00
Fiat
Склоняюсь обслуживаться в сервисах, где разрешают непосредственно находиться рядом с машиной и, так сказать, глядеть на это зрелище из первых рядов :)

не пить же кофе, когда твоему "товарищу" наносят вред, называемый на языке автосервисов "качественным обслуживанием"... :evil:

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 00:34
olane
Ещё, кстати, только при нахождении на экзекуции, можно попорсить все свое старое в коробочку сложить :?

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 01:57
Avanturist
olane писал(а):Ещё, кстати, только при нахождении на экзекуции, можно попорсить все свое старое в коробочку сложить :?


Кстати, да ) Я постоянно забираю старые запчасти, чтобы было, как доказательство их замены. Даже старый ролик ГРМ, сальники,ремни, все забираю. :oops: Пусть я их потом выкину, но все же.

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 07:13
Ебург
Недавно пришлось самому снимать передний бампер, так вот в том месте, где были царапины(последствие аварии), из-за которых бампер шел под замену(по акту дефектовки), почему то два крепежных винта были в грунтовке. Подозреваю, что замены вовсе не было...

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 18:26
44.
В противовес названию темы.
Хочу поделиться с вами как я съездил к "дяде Ване в гаражи". Применительно ко всем машинам.
А/м MB Sprinter 2002 пробег 198400 (в т.ч. я наездил по РФ 60 тыщ) И только создатель знает сколько там смогли скрутить при продаже.Хотя сосотояние было близкое к идеальному.Но не главное.
Итак....Машинке 9 лет,пробег почти 2 сотни.За три года поменял АКБ,приводной ремень,свечи накала..ну и расходники.....Со временем стал тревожно спать.Износ тормозных дисков большой,рулевая..не стучит,но пробег заставляет насторожиться :D Да и тормозуху поменять бы...Думалось отогнать броневик на спец.СТО по микроавтобусам,где натасканные мастера,свой магазин автозапчастей,но кто знает,что могут там сделать и т.д. и т.п.
Около офиса есть СТО,два подъемничка,засилье немецкого и японского автопрома,приезжают и другие авто.Как-то менял там колодки за 400руб,сразу обратил внимание на порядок,наличие всякого разного инструмента и приспособ.Думаю поставлю ка к ним ибо все под боком в т.ч. и рынок запчастей Маршал.
Договорился за неделю на 10 утра.Купил запчасти. (!) Тормозные диски 1250 за штуку,колодки по 850 за перед и также задние.Также колодки ручника 1200. Приехал на работу,дайка думаю зайду спрошу..можно ли загонять.Все на местах,тепло,главный мастер занимается бумажками,которые помладше попивают кофе.Загоняю? Ответ: Конечно,время то 10.02 :D Заехал.Думаю посмотрю как будут менять задок,вернее качество работы т .д. Паренек лет 25.И тут понеслось.Абсолютно никаких лишних движений,ни хождений,ни "подождите 5 минут" Всё четко.Снимается,чистится,шлифуется,натирается медной смазкой,ставится обратно.Все последовательно,легко откручивается все в заводском герметике и смазке.Инструмент суперский.Про себя думаю,сделаю-ка ход конем.Сходил в кафешку купил кофе себе и мастеру и "пирожок".Поболтали минутку..снова за работу.Я ушел трудится.Прихожу через час.Задок уже готов.Ручник отрегулирован.Поднимает передок,снимает колеса,скидывает диски.Показывает монтажкой,что трэбо менять наконечник справа(люфтит) и рулевую тягу слева(тоже люфтит). Остальное все в порядке.Прыгаю в машину,мчюсь на рынок,про себя думаю купить хорошие запчасти дабы рулевая очень важна.Продавец уверяет,что дает самое лучшее.Наконечники по 800 и тяги по 1000.
Привез мастеру,а он уже старые снял,сравниваем новые,а они как родные.Даже буквы и цифры такие же и все остальное.Оставляю.Ухожу.Время 15.30.Прихожу,паренек уже вручную колеса протягивает.Все изношенные запчасти лежат в машине.Подхожу к начальнику.Сколько? (Замена дисков по кругу,колодок,колодок ручного тормоза,рулевые тяги,наконечники,замена жидкости и прокачка) 6000 тыщ.
Итого:17500 + литр тормозухи кастрол 300руб. Времени 5.5 часа.
Помоему очень нормально,быстро,гибко и без нервов.Паренек,протирая руки от грязи,весь грязный и усталый говорит: "Будете менять сцепу,приезжайте,я коробку за 15 минут снимаю...." :shock: :? Там коробка треть длины ГП :D
Вот так я вдохнул второе дыхание своему мерседесу.

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 10:44
MAX161
А мне удалось присутствовать, когда искали стуки в передней подвеске (отбойник, конечно был).
Отметил для себя, что реальное время работы во много раз меньше, чем разговоров и прочих вещей (30 минут приемка машины, еще 30 пока ею начнут заниматься и 30 чтобы поставить подпись, оплатить при необходимости и забрать техпаспорт).

Слесарь с помощью пневмоинструмента и станка для сжатия пружины извлекает передний аммортизатор за несколько минут (не засекал, но где-то в 3-4 укладывается).
Тут уж во многом все зависит от политики руководства и на какого мастера попадешь. Еще у нас на сервисе есть окна, и если из мастерской попросят, то можно с улицы заглядывать, что делаю, что заливают.
Мне кстати, канистру с остатком масла отдавали. Пакетик на кресло одевают, руль пленочкой заматывают, как бы все круто :) .
Но могут и выкинуть что-нибудь, типа откручивания кувалдой маслянного фильтра.
То что у нас нет нормальных сервисов, это похоже факт.

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 22:16
wind
44. писал(а):В противовес названию темы.
Хочу поделиться с вами как я съездил к "дяде Ване в гаражи". Применительно ко всем машинам..


ненужно сравнивать частника и крупный сервис .... это всеравно что сравнивать узкопрофильного специалиста с тем который занимается всем .... делают ли они электрику, малярку, развал-схождение ??? ведь приехав к диллеру вы заявляете разносторонние работы ... да и за запчастями вас не просят сгонять докучи .... хотя это зачастую убыстрило бы ремонт ...

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 10:12
44.
А где и кто тут сравнивает эти вещи? Я просто привел факты,как это может быть вообще.В том сервисе где я делал,оказывают все услуги,кроме развала,на который я в любом случае поеду к узко-профильному специалисту развальщику,равна как и к спецам шиномонтажникам,кондиционерщикам и т.д.

Re: Как нас дурят на автосервисе

СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 22:21
wind
ребяты может и рукастые но их контингент авто которые достаточно не свежие .... если бы они например с таким же успехом полезли в какойнибудь свежий буер 5-6ой серии ... закончилось бы поездкой к диллеру ..... мало того если бы они залезли в электрику могло вообще закончится чревато .. т.к. там оптиковолокно которое повредить не сложно а вот восстановить в условиях гаража невозможно .... кстати на рено встречал вместо проводов ламенированные шлейфы из фольги ...

собственно к чему я .... да к тому что ничего сверх естественного я не прочитал... ну подвезло вам что подьехали пока было свободно .. и вас взяли первым ... приехали бы чуть позже ждали бы пока освободятся .... 6 тыс за работу тоже не особо маленькая сумма ... с запчастями 17000р ну на 20% может ниже чем вам сделали бы в большом СТО ... то что можно постоять рядом ну потребуйте на СТО этого от мастеров приемки ... вас обязаны пустить в ремзону по требованию ... при желании также все раскажут и покажут ...

а то бывает вообще параноики .... загонят грязное авто что грязь кусками отваливается ... а после мойки начинают ходить и с микроскопом искать сколы во всем обвиняя сервис ... был вообще недавно прикол ... дед обвинил что ему в ремзоне подменили АКБ на точно такуюже варту только не свежую .. а свой он год назад купил ....