• Реклама

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

FIAT Grande Punto
*ТО - Техническое Обслуживание

Модераторы: 44., djfj

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение Max3d 27 янв 2013, 19:56

Всем форумчанам - пламенный привет. Яндех сказал, что данный форум по Пунтикам - первый. Поэтому я тут вам понадоедаю, ок? И да - заранее прошу пардона за возможное ламерство.

Собственно, в самом конце декабря, аккурат к НГ, купил сей чудо-аппарат - Grande Punto 5d (1,4 8V) 2007 года выпуска (первый счастливый владелец выкатил его из салона в марте 2008). К моменту вступления меня в права владения, аппарат накатал 71к километров (первый владелец откатал 60к, второй - коллега и друг первого владельца - 10к). Что уже сделано мной на первом личном ТО:
1) заменено масло с Elf 5W40 на родную Selenia 5W40
2) заменён фильтр масляный на оригинальный
3) заменены свечи на оригинальные (NGK)
4) в коробку залито масло Tutela CAR TECHNYX 75W-85 (какое было до этого - владелец не сказал, подозреваю, что он и не знает - отдельная песня, о которой ниже).

Второе ТО (у местных мурманских официалов):
1) заменён ремень генератора (был старый, гену прошлый владелец менял, а ремень похоже нет - опять же отдельный дифирамб будет ниже)
2) заменен антифриз на paraflu up концентрат. Подробнее - купил 4 литра этого концентрата, сдал вместе с машиной официалам (Фаворит Авто - есть такие у нас в Мурике). Предупредил, что концентрат, и что нужно его бадяжить - чтобы не забыли. Отдают мне машину и счет, в котором 2 бутылки дистилята. После вдумчивого домашнего чтения я понимаю, что бадяжили не 50 на 50, а на каждый литр концентрата по поллитра дистилята. Их аргумент (по телефону, цитирую почти дословно) - "были жалобы, что он замерзает, поэтому разбавляем в такой пропорции". Как вам такое объяснение и как полученная ими концентрация может повлиять на потроха Пунтика? Куда они дели 0,75 литра остатка (т.к. должно влазить 5 с четвертью литров жижи) - вопрос риторический, завтра буду агрессивно выяснять.

Главным гвоздём программы второго ТО должен был быть сальник КПП. Предпродажная диагностика выявила, что течёт (цитирую мастера) "сальник кулисы". Официалы порекомендовали заменить (опять же цитирую из накладной) "сальник штока выбора передач". НО - загнав вчера машинку на яму, мы с товарищем (без участи мастеров) увидели следующее:

Изображение
- головой в сторону переда машины, всё внимание на левую "гранату"


Изображение
- она же, чуть крупнее


Изображение
- лицом в сторону багажника, та же левая "граната"


Изображение
- она же, чуть крупнее


Изображение
- самое интересное. Очистка тряпкой и прощупывание пальцем показало, что буквально капает из того места, которое обозначено красным кружком. Всё масло вокруг (на заднем плане) очевидно от неё набрызгано.

Поправьте меня, но разве там сальник кулисы (сальник штока выбора передач) находится? Разве в этих гранах не левый/правый сальники привода КПП (номер левого сальника на экзисте 4 000 4620)? Что менять то? Кому верить и где правда, если официалы эту гранату даже тряпкой не протёрли, а написали про сальник штока? Боюсь, что прошлый владелец об этой течи узнал только когда мы предпродажную диагностику проходили, поэтому (чисто теоретически) масла в коробке могло быть по-минимуму (или вообще не быть - при замене на первом моём ТО из коробки практически ничего не вытекло). Отсюда вопрос - имеет ли архиважный смысл сейчас менять все три сальника (штока и левый/правый привода КПП) + левый/правый подшипники привода КПП (которые, теоретически, могли и раздолбаться)? Сейчас езжу, передачи не выбивает, иногда подзаедает, но переключения довольно плавные (хотя сразу после заливки масла на первом ТО коробка меня доставала - с 1ой по 3ю как-то не айс переключались, сейчас вроде норм). Что посоветуете? Хотелось бы обойтись малой кровью, но и без перспективы повторной замены.

Ну и ещё пара вопросов новичка.

До приобретения диагностика показала по бортовому компьютеру следующие две ошибки - P0621 (постоянно, скорее всего связана с генератором) и P0012 (была единожды, потом ушла в неизвестном направлении и больше не появлялась).

По первой ошибке ситуация следующая. Как и у всех, гена дал трещину, владелец его поменял. Где-то с этого момента, с его слов, на приборке при запуске двигателя после долгого простоя постоянно загорается значок аккума. Если чуток дать газу и поднять обороты до 2к-2,2к - ошибка уходит (при этом те же фары начинают гореть ярче, а печка - дуть мощнее). Стоит отметить, что ремень гены, судя по всему, был старый - его уже я поменял на втором ТО (никак на поведении ошибки это не сказалось, но - не помешает). Трабла в аккуме? Сомневаюсь - в -20 заводится с полтычка. Куда копнуть по этой ошибке посоветуете?

Отчаяно заедает кнопка подогрева правого переднего сиденья - не подскажете код на экзисте этой кнопки? Схема на elcats.ru вроде бы по адресу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОПРИВОД->ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ->55503/00 (55503/02) -> вторая схема. НО - нужная панелька на экзисте почему-то подписана как "Шайба балансировочная" (очевидно, совершенно не то).

В ближайших планах починить этот сальник (какой бы он ни был - штока или привода или чего-то там ещё :)), поменять колодки/диски спереди/сзади (износ уже очень сильный), поменять тормозуху (текущая ещё весьма чистая, но для профилактики вместе с колодками/дисками можно будет), починить эту чёртову кнопку подогрева и разобраться с геной/аккумом и ... Да много чего ещё! Визуально хотелось бы машинку чуток аксессуарами облагородить.

Так что - жду пожеланий! ;)
Max3d
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 18:33
Откуда: Мурманск
Авто: Fiat Grande Punto 5d

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение jeremy457 27 янв 2013, 20:26

Привет!Сперва сальник потом привод,потом посмотри темку по сливу с лобового стекла,у правого стока надо отводку от генератора делать,если он еще жив,иначе расколется,а ценнег 11тык с работой не веселит,ну и поюзай темку "родовые травмы".Аккум долей, если родной ещё,я где то на таком пробеге и доливал,работает до сих пор(170тык),сцепление живет где то 120тык(менял из за хруста,выжимной кончался),аммо родные жестковаты,если устраивают катайся,а нет меняй по кругу,я брал KYB на 40-езжу до сих пор-афигенные,только задние верхние резбы чуть длиннее чем надо(или подрезать или прокладывать шайбами),ну и так по мелочи,а в целом машинко оччень выносливая и неприхотливая.Выбор более чем правильный.Поздравляю!
PS Дилеры,как правило гумно,обобщать нехочется конечно,но в СПб только в Италком(не дилер)езжу,круче только звезды :so_happy:
Аватара пользователя
jeremy457
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 16:43
Откуда: Питер
Авто: GP Active 5D(продал)ежзжу Octavia 4*4(продал) теперь AR159

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение wind 27 янв 2013, 20:53

Max3d писал(а):
По первой ошибке ситуация следующая. Как и у всех, гена дал трещину, владелец его поменял. Где-то с этого момента, с его слов, на приборке при запуске двигателя после долгого простоя постоянно загорается значок аккума. Если чуток дать газу и поднять обороты до 2к-2,2к - ошибка уходит (при этом те же фары начинают гореть ярче, а печка - дуть мощнее).

Трабла в аккуме?



это трабл генератора ... вернее регулятора напряжения ... чтобы транзистор переключился ему нужно напряжение чуть большее чем у вас после пуска ... обычно достаточно просто дать газку ...

и второе слезайте с силении ... поставщик стал гнать фуфло особенно силения К ... меняйте ее тысячь через 8 ... больше я бы не рисковал ... уже были запоротые моторы
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение wolf 28 янв 2013, 08:38

От куда данные про Селению!
И Привет новичку, Не затягивай с заменай сальника, масло выйдет и "привет" коробке.
wolf
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 19:58
Авто: фиат

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение Thorens 28 янв 2013, 08:56

Кнопку обогрева сидения снять и почистить хорошенько. У меня заедала - почистил спиртом,работает.
FIAT GRANDE PUNTO 5d

( Был FIAT PUNTO 1 176 (75 SX 1.2) 1998 г.)
Аватара пользователя
Thorens
пунтоватый
 
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 11:54
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: FIAT GRANDE PUNTO 5D (Arancio Capriccioso Metallizzato),8v,MT,2006

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение Max3d 28 янв 2013, 11:25

jeremy457 писал(а):Сперва сальник потом привод
Т.е. всё же сначала сальник штока (хотя и нет признаков его подтекания), а потом сальники привода (один из которых явно течёт)? Или я чего-то не понимаю?
jeremy457 писал(а):посмотри темку по сливу с лобового стекла,у правого стока надо отводку от генератора делать,если он еще жив,иначе расколется
Это уже в планах. Как я писал, один гена у прошлого хозяина накрылся - не хотелось бы повторно его менять уже на своей машине. :)
jeremy457 писал(а):Выбор более чем правильный.Поздравляю!
Блаадарю. Тоже считаю верным выбором. :good: Практика месячного использования выявила пока 2 траблы - в мурманских условиях машинка холодновата и низковата (колёса 185). Но первое - вообще характерно современным машинкам, а со вторым я научился мириться.
wind писал(а):обычно достаточно просто дать газку ...
Так и делаю вообщем-то. Просто если это можно поправить - я бы с удовольствием устранил проблему.
wolf писал(а):Не затягивай с заменай сальника, масло выйдет и "привет" коробке.
Я только "за". Но мне пока непонятно, какой там сальник течёт. Если кто точно укажет деталюшку или даже код с экзиста - буду крайне благодарен. :)
Thorens писал(а):Кнопку обогрева сидения снять и почистить хорошенько
Боязно её разбирать - пластиковые защелки очень твёрдые, прочно держат, как бы не сломать... Судя по поведению её в тёплой квартире - пружина целая (заедает как раз при нажатии).
Max3d
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 18:33
Откуда: Мурманск
Авто: Fiat Grande Punto 5d

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение 44. 28 янв 2013, 11:36

У меня сальник штока КПП сочился,пол коробки в масле было.Залез потрогал шток,вернее место откуда выходит,все мокрое.Заменил,помыл шампунькой все для контролю....всю сухо и комфортно.Только смотри (если это все же шток),чтобы мастера,когда ставили крышку с коробкой с механизмом штока не пожалели герметика и хорошо ее присадили.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение Thorens 28 янв 2013, 12:02

/////Боязно её разбирать - пластиковые защелки очень твёрдые, прочно держат, как бы не сломать... Судя по поведению её в тёплой квартире - пружина целая (заедает как раз при нажатии)./////
Ну не знаю,я весной делал химчистку салона,там чего-то пылесосили -чистили все щели. Стала после этого работать лучше. Я протер тщательно все спиртом,сняв,но не разбирая-работает. Похоже была залита чем-то, предыдущим хозяином,там же рядом подстаканник,кола,пепси,то-сё)))
FIAT GRANDE PUNTO 5d

( Был FIAT PUNTO 1 176 (75 SX 1.2) 1998 г.)
Аватара пользователя
Thorens
пунтоватый
 
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 11:54
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: FIAT GRANDE PUNTO 5D (Arancio Capriccioso Metallizzato),8v,MT,2006

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение zenit 28 янв 2013, 13:35

wind писал(а):и второе слезайте с силении ... поставщик стал гнать фуфло особенно силения К ... меняйте ее тысячь через 8 ... больше я бы не рисковал ... уже были запоротые моторы

селению меняю каждые 10000 км. (в инструкции написано - замена масла каждые 15000 км. ) но если поставщик стал гнать фуфло - посоветуйте, что тогда лучше заливатт в ГП.
Аватара пользователя
zenit
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:06
Откуда: Москва
Авто: Fiat GP 5D 1.4/77 л.с.

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение jeremy457 28 янв 2013, 14:52

Селения полюбе меньше угарает чем Мобил или Эссо,чего ещё можно залить,и нафих эксперименты?
Аватара пользователя
jeremy457
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 16:43
Откуда: Питер
Авто: GP Active 5D(продал)ежзжу Octavia 4*4(продал) теперь AR159

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение wind 28 янв 2013, 21:48

zenit писал(а):
wind писал(а):и второе слезайте с силении ... поставщик стал гнать фуфло особенно силения К ... меняйте ее тысячь через 8 ... больше я бы не рисковал ... уже были запоротые моторы

селению меняю каждые 10000 км. (в инструкции написано - замена масла каждые 15000 км. ) но если поставщик стал гнать фуфло - посоветуйте, что тогда лучше заливатт в ГП.


если из известных брендов ... то мотюль ...

если из новых ... то с последними самыми жесткими спецификациями сейчас хорошо себя показала Petro-Canada ...

кстати в инструкции пишут мелким шрифтом что в суровых условиях эксплуатации масло меняется в 2 раза чаще ... а зима и езда по пробкам как раз и являются суровые условия эксплуатации
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение Max3d 28 янв 2013, 22:45

44. писал(а):У меня сальник штока КПП сочился,пол коробки в масле было.
Не знаю, не похоже, чтобы масло текло оттуда и оказывалось внизу левой "гранаты". То есть мне даже сложно представить, с какой интенсивностью должен этот сальник штока КПП сифонить, чтобы за минуту под левой гранатой обильная капля появлялась. Поглядели с товарищем схемы на ePER - заказал до кучи и этот сальник, и сальники левый/правый КПП (Febi за номерами 12106/12107). Будем смотреть...
44. писал(а):не пожалели герметика и хорошо ее присадили
Дельное замечание, учтем, спасибо.
Thorens писал(а):Похоже была залита чем-то, предыдущим хозяином,там же рядом подстаканник,кола,пепси,то-сё)))
Кстати, судя по ощущениям - как раз залипает внутри. Вытянул вчера её, дома полежала в тепле - получше стало. Спирта пока нет, попробую всё разобрать..

Кстати, по маслу - у меня как раз Селения К. И выбор был сделан отчасти по информации с этого форума. :) Ну и официалы (будь они трижды так) его активно педалируют. На Мотюл, кстати, один знакомый уговаривал. Оно бы из Финки по его словам дешевле вышло привезти и лучше.
Max3d
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 18:33
Откуда: Мурманск
Авто: Fiat Grande Punto 5d

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение Max3d 10 фев 2013, 15:04

Господа, приветствую всех ещё раз. :)

Вобщем, отвез пунтика на сервис. Когда гранату эту левую отжали - выяснилось, что конический подшипник дифференциала буквально развалился. Ну и все цилиндрики от него внутри коробки рассыпало. Что-то вытащить удалось, но без разбора коробки - от "лишних" запчастей её избавить не получится, по словам мастера. По понятным причинам ездить в таком состоянии машина не будет. :) И как бы предугадывая события - до сдачи в сервис был заказан на экзисте левый подшипник (SNR JL.69349/310.A), который благодаря разности обозначений на схемах elcats'а и ePer'а оказался по факту правым. Теперь в серьёзных раздумьях:

1) заказывать оригинальный, который 100% подойдет (код 5 522 5248) и ходить неделю (в лучшем случае) без машины;
2) доверяться экзисту и заказывать заменители, которые все как один - подшипник ступицы колеса ( :?: ). Доставка при этом - от 1 дня (м.б. на складе в городе у меня есть).

Сегодня погоняли с товарищем по автомагазинам и авторынкам - везде на заказ. Может где-то и есть нужных габаритов подшипник (оригинальный - Timken 68*40*19 если грубо), но опрошенные продавцы только пожимают плечами. Как лучше поступить? Вопрос смешной, но насколько подшипник ступицы колеса может оказаться нужным мне подшипником дифференциала?

P.s. радует в данной ситуации то, что разборка коробки потянет за собой смену обоих подшипников (правый, по словам мастера, тоже задираться начал), обоих сальников, кое-каких прокладок, штифта и подобных мелочей, которые были заранее приобретены.
Max3d
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 18:33
Откуда: Мурманск
Авто: Fiat Grande Punto 5d

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение olegut 10 фев 2013, 15:53

а при ТО 75000 надо сальники распредвала и колена менять? Или только когда потекут?
olegut
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:36
Авто: Фиат Гранде Пунто 3D

ТО приобретенного GP'07. Вопросы новичка

Сообщение lawer 10 фев 2013, 17:10

Воевал с сальниками привода, пару прикупил - лежат на всякий случай, чтоп не ждать :)
Ты с коробкой не шути - меняй подшипник, сальники - парой.........масло считай в коробке поменял напрасно. Но что-то мне подсказывает что не зря он развалился. Заодно состояние сцепления посмотри - может быть уже пора и чтобы дважды коробку не смахивать - его тоже поменяй, да и сальник коленвала там слабый, из под него тоже может гнать масло.
Смотри течь рабочего цилиндра сцепления - торомозуху можешь тоже зазря поменять (регламент замены 60 тыков).
Кнопка подогрева сидения легко разбирается с салона и чистится спиртом или еще чем-то нежирным с функцией обезжиривания (проходили на себе).
Остальное не критично :)

ЗЫ: ремень грм посмотри тоже, его мог и никто не менять а регламент 75 тыков........в наших морозах покрывается трещинами к 50-60 тыкам :)
lawer
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:10
Авто: Grande Punto 1.4,8V

След.

Вернуться в Ремонт и ТО*

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron