Владимир Оводов 14 сен 2019, 07:43
Доброе Всем любителям "чуда" итальянского автопрома Фиат Гранд Пунто ( кстати супруга ласково называет "Мой Плуто"). А теперь статья о не приятной поломке этого Плуто, надеюсь статья кому-то да поможет.и так, Плуто стал очень сильно кушать масло (0,8-1 литр на 1000 км.) , но предстояла вынужденная поездка в 2000 км., Ивот проехав 1300 пропала компрессия 1-го ц. По скольку сам слесарь авто электрик грузовой автотехники, по симптомам установил, что сгорел клапан 1-го ц. Заказав всё необходимое для ремонта отдал машину в гаражный сервис, а сам в командировку. Через 2-е недели (1000 км.) обнаружил эмульсию в ОЖ, НЕ ПОРЯДОК!!! Уже сам на этот раз вскрыл крышку ГБЦ и УЖАС!!! 3-ий и 7-ой болт ГБЦ просто оторваны!!! Промер плоскости головки значительных перекосов не выявил, решено не фрезеровать. Собрал все в кучу, купил комплект болтов и прокладку ГБЦ, прокладку вып.коллектора, на эвакуатор и тот же гараж, мол косяки исправляйте при мне. И тут я узнаю, что, они не знают что такое динамометрический ключ, затягивая ГБЦ, мастер отрывает ещё один болт, УЖАС!!! Скандал, много мата и наконец то собрали ДВС, завели, CHECK! Забыли подключить датчик температуры охлаждающей жидкости, подключили, ошибка пропала и я поехал, но ОЖ закипела и вентилятор не срабатывает. Дальше помогала диагностика и сброс ошибок. Подводя итоги всего ремонта скажу так, НЕ экономьте на специалистах или ещё лучше делайте всё сами. Список необходимого для ремонта: для замены клапанов: прокладка ГБЦ, комплект болтов ГБЦ, комплект прокладок впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, притирочная паста, сами клапана (продаются штучно)и регулировочные шайбы при необходимости. Итог событий : при масложоре (плохих маслосъёмных колпачках) сгарают клапана, при не качественном ремонте забита система ОЖ, промывка сист.охлождения, замена антифриза. И НИВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С ОТКЛЮЧЕНЫМ ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ ЕГО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!!! Это приводит к внутрисистемной ошибке. Решение , сброс ошибки через подключение к ЭБУ и никак иначе. Благодарю за внимание, надеюсь мой горький опыт кому-то поможет не попасть в ту же яму