Может кому пригодится мой опыт доработки поводка заднего дворника. Опыт возможно применим не только к модели кузова 199 но и к другим автомобилям.
На моей машине задний дворник не дотирал верхнюю часть стекла.
Щетка была заменена, но проблема осталась. При замене старой щетки на новую была сломана часть крепления защелки, которая идет в сборе с рычагом щетки заднего стеклоочистителя, но очень "удачно" - щетка не выпадала из крепления, пружиной поводка прижималась к стеклу и на скорости потерять ее было не возможно. Задний рычаг был разобран, что бы подтянуть пружину. Разбирается он просто. можно разобрать сняв предварительно с автомобиля просто "сломав" его сторону обратную той, когда рычаг поднимают для замены щетки. Либо не снимая с машины - когда рычаг прижат к стеклу, берем его в руку и тянем влево, пока сочленение рычага не выйдет из подвижного шарнирного зацепления. Тогда более длинную часть приподнимаем над шарниром и она остается в руках, позволяя освободить пружину. Пружина была чуть укорочена, методом откусывания старого крючка крепления, который ближе к моторчику и загиба нового крючочка. Рычаг стал прижиматься к стеклу лучше, но не на столько, как хотелось бы. Было принято решение рычаг менять.
Новый рычаг идет вместе с щеткой. Стоит от 1500 р. Сравнение нового и старого рычагов показало что на новом рычаге натяжение пружины такое же как на моем старом с укороченной пружиной . На просторах и интернета была найдена информация, что для замены можно использовать поводок от OPEL COPSA D и KIA PICANTO. По стоимости он в разных магазинах они от 500 до 1200 руб только за рычаг, щетка идет отдельно. Натяжение пружин на этих рычагах такое же, как и на моем старом с подтянутой пружиной. Ксати производитель поводков на PUNTO и CORSA фирма VALEO/
Отдельная песня, как снять задний поводок с машины. Откручена гайка и все!!! рычаг снять не возможно, прикипел на мертво. Дерганье руками, поливание WD-шкой, попытки снять при помощи деревяшек и т.п. в течении недели не помогли (ость мотора проходит сквозь стекло, оно стоит ДОРАГА, так что использовать можно только "щадящие" методы, да и сам моторчик в двери висит на довольно хлипких с виду кронштейнах). Специальный съемник для поводков с задачей не справился! Погнулся! Поводок удалось снять только при помощи большого двухлапого съемника, который я использую для снятия запрессованных шкивов с автомобилей. Варварским способом - т.е. пластик снялся, а втулка осталась на оси мотора. ее удалось снять только надпилив диском по металлу мини дрели и подковырнув большой отверткой.
Решение было найдено - Рычаг от ВАЗ 21 111. Он короче штатного, у него крепление под крючок. Он сильнее прижимает щетку к стеклу. Встал без каких либо переделок. С ним я использую щетку 15" - 380 мм такую же как и правую спереди.В продаще есть куча щеток с наборов креплений и практически ко всем видам креплений на рычагах стеклоочистителей ( вообще была приобретена новая на перед, а старая переставлена на зад, просто с использованием другой клипсы из набора, поставляемого с щетками). Зона очистки стекла увеличилась в районе выхода оси моторчика, по внешнему краю стала чуть больше на сантиметр примерно. Положение щетки на стекле отрегулировано на 2.5 см выше штатного, т.к. штатный поводок имеет изгиб, а от ВАЗ прямой. Ничего ни где не цепляет, чистит великолепно, плюс экономия на щетках - износилась спереди - переставим на зад. Стоимость переделки 150 р рычаг и 200 руб. новая щетка.