На моей машине задний дворник не дотирал верхнюю часть стекла.
Щетка была заменена, но проблема осталась. При замене старой щетки на новую была сломана часть крепления защелки, которая идет в сборе с рычагом щетки заднего стеклоочистителя, но очень "удачно" - щетка не выпадала из крепления, пружиной поводка прижималась к стеклу и на скорости потерять ее было не возможно. Задний рычаг был разобран, что бы подтянуть пружину. Разбирается он просто. можно разобрать сняв предварительно с автомобиля просто "сломав" его сторону обратную той, когда рычаг поднимают для замены щетки. Либо не снимая с машины - когда рычаг прижат к стеклу, берем его в руку и тянем влево, пока сочленение рычага не выйдет из подвижного шарнирного зацепления. Тогда более длинную часть приподнимаем над шарниром и она остается в руках, позволяя освободить пружину. Пружина была чуть укорочена, методом откусывания старого крючка крепления, который ближе к моторчику и загиба нового крючочка. Рычаг стал прижиматься к стеклу лучше, но не на столько, как хотелось бы. Было принято решение рычаг менять.
Новый рычаг идет вместе с щеткой. Стоит от 1500 р. Сравнение нового и старого рычагов показало что на новом рычаге натяжение пружины такое же как на моем старом с укороченной пружиной

Отдельная песня, как снять задний поводок с машины. Откручена гайка и все!!! рычаг снять не возможно, прикипел на мертво. Дерганье руками, поливание WD-шкой, попытки снять при помощи деревяшек и т.п. в течении недели не помогли (ость мотора проходит сквозь стекло, оно стоит ДОРАГА, так что использовать можно только "щадящие" методы, да и сам моторчик в двери висит на довольно хлипких с виду кронштейнах). Специальный съемник для поводков с задачей не справился! Погнулся! Поводок удалось снять только при помощи большого двухлапого съемника, который я использую для снятия запрессованных шкивов с автомобилей. Варварским способом - т.е. пластик снялся, а втулка осталась на оси мотора. ее удалось снять только надпилив диском по металлу мини дрели и подковырнув большой отверткой.
Решение было найдено - Рычаг от ВАЗ 21 111. Он короче штатного, у него крепление под крючок. Он сильнее прижимает щетку к стеклу. Встал без каких либо переделок. С ним я использую щетку 15" - 380 мм такую же как и правую спереди.В продаще есть куча щеток с наборов креплений и практически ко всем видам креплений на рычагах стеклоочистителей ( вообще была приобретена новая на перед, а старая переставлена на зад, просто с использованием другой клипсы из набора, поставляемого с щетками). Зона очистки стекла увеличилась в районе выхода оси моторчика, по внешнему краю стала чуть больше на сантиметр примерно. Положение щетки на стекле отрегулировано на 2.5 см выше штатного, т.к. штатный поводок имеет изгиб, а от ВАЗ прямой. Ничего ни где не цепляет, чистит великолепно, плюс экономия на щетках - износилась спереди - переставим на зад.

