Поделюсь впечатлениями от процесса выбора новой машинки. Начну с проблемы: рациональное берется с эмоциями. То есть душой хочется чего-то прекрасного, закрыв глаза на практичность. А потом начинаешь считать...
Короче, на выходных прокатился по салонам. Спасибо Интернету на работе, теоретически я подготовился. Теперь смотрел:
1. FIAT GP + тест-драйв 1.4 MT;
2. FAT Panda + тест-драйв 1.2 MTA;
3. MITSUBISHI Lancer X;
4. MITSUBISHI Colt;
5. CHEVROLET Aveo 2008MY + тест-драйв 1.4 MT;
6. OPEL Corsa;
7. SKODA Fabia;
8. SEAT Ibiza 2008MY
9. FORD Focus + тест-драйв 1.6 MT 116 л.с.;
10. SUZUKI Swift;
11. HONDA Jazz.
Преамбула
Семья из трех человек, ребенку 3 годика. Нужен современный комфортный автомобиль для поездок по СПб, редко за город. Предпочтителен хэтч 5 дверей, возможен седан. Коробка: автомат или робот, но возможна и механика. Обязательные опции: кондей, штатная музыка с mp3 и управлением на руле, электрозеркала, минимум 2 подушки безопасности, электростекла передних дверей, штатный иммобилайзер, штатный центральный замок, желательна штатная сигналка. Вместительный салон с полноценным задним рядом, большой багажник.
Начну с общего
Дилеры делятся на 2 типа. Один - так сказать, первый ряд: ухоженные менеджеры, хорошие костюмы, прически и манеры, отсутствие очереди за вниманием - несмотря на большое количество посетителей, правильный русский язык, четкость (внятость) ответов, диалог осмысленный, в нем явное внимание к покупателям.
Второй тип для себя я назвал салонами второго ряда. Менеджеров откровенно мало, одеты так себе. Залы небрежные, запущеные. Разговаривать неинтересно: твердят себе заученную речевку, на иронию не реагируют, рефлексия отсутствует в принципе. Почему я это пишу? Да потому, что вся добавленная стоимость (в маркетинге есть термин good-will, он точнее) Grande Punto - в том, что это автомобиль "не для всех", он является как-бы пропуском в элиту. Это "обыкновенные" люди ездят на OPEl, NISSAN, etc... А мы ездим на Grande Punto!.. Не верите? Почитайте форум Так вот дилеры FIAT, к сожалению, не имеют ни одного признака салонов первого ряда.
Теперь рациональнее
1. SKODA Fabia - "-". Никакая. Все как у всех, только скучнее. Вычеркиваем.
2. MITSUBISHI Colt - неплохой вариант, но вот-вот снимут с производства. Говорят, новая модель будет до конца года. В остальном - вполне себе так. Отличные комплектации, яркий салон, разумый ценник. Если не купим раньше, посмотрим на новинку. Пока 4 балла из 5-ти.
3. HONDA Jazz - то же, что и у Colt - снимают с производства. Из плюсов - все, что только можно хотеть, за 470 тыс. руб. Включая вариатор и климат. Отличное предложение! 4 балла.
4. CHEVROLET Aveo 2008MY - интересный дизайн, хороша внутри. По интерьеру выглядит дороже своего класса. В принципе, ничего, но за эти деньги есть лучше. Только тройка.
5. FORD Focus - побольше салон и багажник. До 500 тыс. можно взять нормальную комплектацию (с допами) на "мешалке". Динамика не впечатлила. Эргономика реально подкачала. Три с минусом.
6. SUZUKI Swift - отличный вариант. Комплектация за 436 тыс. на ручке - есть все, и даже больше. Гарантия 3 года. Made in Japon. Но на ручке. Либо 480 тыс. - на роботе made in Hungary. Немножко беспокоят сроки поставки. Четыре с плюсом.
7. OPEL Corsa - никак. Все так, но никак. Каждая третья машина - Corsa, на парковке у дома их аж 5. Хотя... Конечно, эта массовость - безусловное свидетельство успеха. Надежная, никаких проблем с сервисом, деталями, ликвидностью и последующей продажей на вторичке. Рискну предположить, что боссы FIAT спят и видят, как бы им хотя бы чуть-чуть, ну хоть немножко *405* Но... Но раз уж не получается - будем отстраиваться. Минусы подавать как плюсы, а плюсы - как минусы. Мы ж элита, не какие-нибудь... Чай не OPEL! А у нас пока четыре с минусом.
... продолжение следует...