Страница 1 из 2

Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 23:08
megabass
Всем привет!

Как ибещал фотки с комментариями....

1. Рама сабфуфера: собирал из фанеры деревянных реек на шурупах... Пердварительно сделал шаблоны из картона чтобы саб встал в технологическое отверстие в 3х дверном пунто сзади в боковину... По итогу он конечно туда не влез и пришлось доробатывать напильником, так сказать... Если кто-то решится повторить могу сказать, что лучше давать запас где-то 10 - 15 мм ... Но тут как всегда возникает дилемма, поскольку хочется получить максимум объема... Саб получился 10 литров, для конкретно этого динамика хватает, для среднестатичтического, естессно нет...
Изображение

2.
После изготовления рамы понял что объема не хватит и решил добавить еще один отсек, но так чтобы не пришлось увеличивать технологическое отверситие, в итоге, как я уже говорил, поработать ножницами по металлу все таки пришлось, но не так уж и брутально... Отделение достроил как видно из картона, укреплял клеющим пистолетом, работать достаточно удобно...
Изображение

3.
На этой фотке рама затянута уже флисом, который я потом пропитывал полиэфирной смолой... При изготовления второго саба я нашел более оптимальное решение... Затигивать надо саб не сразу,а по одной стороне, тому есть несколь причин:
- Если затягивать все сразу и пропитывать тоже за один раз, на один заход уход где то около 800 мл смолы, процесс становится мало контролируемым, все течет, вместе с тем пропитывая флис с одной стороны, смола не пропитывает его на сквозь
- Если затигивать флисом постепенно, сохранется подход к флису с разных сторон, пропитать его легче, процесс становится более контролируемым, изготовления саба проходит легче, быстрее и качественне...
Изображение

4.
Корпус после первой пропитки... На фотографии хорошо видно, что пропитка корпуса изнутри не такое уж и простое дело, значит и качество будет хуже, в месте с тем корпус дожен стать полностью герметичным...
Изображение

5.
Здесь готовый коропус,после н-го числа пропиток... Это второй саб, он удался лучше первого
Изображение

6.
А это задняя сторона саба... На фотке видно не очень хорошо, но она должна соответветвовать внешенему контуру боковины, т.е. дожна быть изогнутой... Потому это сторона строилась из нескольких частей...
Изображение

7.
Перед устанвокой решил поиграться с синтепоном и добавить виртульаного объема, немного объема лишним не будет....
Изображение

8.
Вид с другой стороны... Просматривается паралон на задней стенке, чтобы заполнить расстояние между сабом и внешеней частью боковины
Изображение

9.
Вот это правый саб
Изображение

10.
Левый...
Изображение

Ща снял правый саб на дороботку, следующим этапом буду дошумливать боковины, т.к. с первого захода желаемого результата добиться не удалось, надо было больше вибропасты укатать на поверхности... Вот как потеплеет, займусь этим, далее установка облицовочных панелей назад ну и настройка системы...

По времени на саб мне понадобилось несколько дней, но поскольку еще и наработу надо ходить иногда :), делал я все на выходных, преимущественно по воскресеньям...

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 11:06
djfj
чертежик бы с размерами накидал бы.....

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 11:19
SPYDER
Да вот эта блин конструкция! Вид конечно грандиозный такого повторить точно не смогу!
Еще бы услышать все это потом!! :o

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 11:47
megabass
djfj писал(а):чертежик бы с размерами накидал бы.....


Какой чертеж? смеешься что ли :)... Выточить по чертежу что-либо врятли удастя...

Сабы подгонялись под размеры технологические отверстий, а потом отверстия под сабы :)))...

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 21:17
BromDeL
молодец, хорошо получилось.
ждем продолжения.....

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 11:35
KO1dun
Классно получилось... Два вопроса - что с обшивкой? (греметь будет, по идее.... ) и как просчитывал объем? "Методом научного тыка" или реально по параметрам динамика?

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 22:42
megabass
Привет!

Гремит все, что невиброизолировано или плохо закреплено ... потому надо все тщательно обработать...

плюс чем 2 саба лучше одного?
Помимо всего тем, что такая система создаст приличное звуковае давление не воводя сабвуферы на максимальную амплитуду, а значит и вибраций будет создано меньше...

В любом случае, шумить надо ....

А объем для динамика я не просчитывал, для этого имеются заводские рекомендации...

Или ты имеешь ввиду просчитывал ли я объем по конкретный динамик... при таком раскладе надо было бы и параметры конкретного динамика снимать, так как они все имеют отклонение от заявленных заводом и порой довольно приличное... Вот только дело это не легкое... Короче не стоит оно того... :)

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 20:53
Лев
Интересное решение. Тоже думаю о сабах в боковинах. Вопрос в бюджете и вопросе размещения мидов и твиттеров.

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 22:39
BromDeL
я попросил одного, авторитетно для меня человека оценить данную работу, вот что он мне ответил:

Отличная инсталляция.
Моё мнение:
1. выбор калибра громкоговорителей и их количество. Тут нужно понимать, зачем ты это делаешь. Так вот хозяин автомобиля не понимал зачем, и по этому не знал как.
Есть несколько типов головок, 8", 10", 12". Одной головки 8" вполне хватает для создания приличного звукового давления. Те кто хочет получить очень мощный и напористый басс, используют две 8" головки, в маленьких ящиках. 10" головка полностью самостоятельная, и предназначена для того же что и 8", при возможности размещения корпуса в два раза больше, и получения большей отдачи. Обычно стоит выбор, ставить две 8" или одну 10". 10" как правило обеспечивает внушительное звуковое давление, примерно наравне с двумя 8", и как правило большего и не требуется, по тому что от излишней мощи, прослушивание становится не комфортным.
Ну как известно, у нас в россии самый распространённый типоразмер 12". Про него скажу только то, что это реальный размер для реальных пацыков. Кстати эта мода, постепенно уходит.
Из выше описанного следует, что человек не в курсе, что 10" парами не ставят. Парами ставят 8" или 12". 12" ставят парами для соревнований по звуковому давлению, или для настолько реально нереальных пацыков, которые в природе встречаются всё реже. Видимо гибнут от звукового давления.

2. из первой ошибки следует вторая и масса вытекающего геморроя. Т.е. если бы он выбрал 8" головки, то корпус можно было сделать меньше. И не парится с этим выступом из эпоксидки. Сделал бы пару корпусов из фанеры, склеил на ПВА, и всё бы замечательно вошло без ножниц по металлу. Понятно что автор хотел как лучше, но получилось как всегда.

3. Никогда не слышал чтобы пропитывали флис или синтепон. Это же нетканое полотно, а эпоксидка хрупкая. Не знаю. Может так и делают? Но мне кажется что это не совсем правильно.

4. Интересно что ему скажут задние пассажиры при ДТП, если вообще что нибудь смогут сказать. В крыле эта полость не для того чтобы в неё засовывать жёсткий фанерный корпус. При боковом ударе, крыло не сможет поглотить удар, и силовая конструкция автомобиля не сработает так, как это планировали на заводе и на краш тесте.

Хотя инсталляция сделана аккуратно. Если не парится безопасностью, и выбрать два 8" динамика, то сделать можно в тыщю раз проще. И получится не менее эффективно. Под эффективностью понимаю не максимальное звуковое давление (как писал выше, одного 8" хватает) а именно количество затраченного времени, средств и полученный от этого результат.

Про выбор громкоговорителя, сказать объективно ничего не могу. Эту головку не слушал. А если субъективно, то низачто бы не купил такую головку. Да и пионер, из субвуферов предлагает приличные варианты только в высшем ценовом сегменте, так же как и всё остальное у пионер. У них наверное философия такая, есть бабло есть звук, нет бабла нет звука. А мне это не нравится.

Спасибо за внимание. Это только лишь моё мнение, которое не является истинной. У каждого свой путь.

ничего негативного этим сказать нехочу, просто мнение знающего человека. если кому интересно могу показать где можно глянуть его работы (нужна регистрация).

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 03 мар 2009, 00:01
megabass
Оу... критика... вот уж чего не ожидал на форуме :)...

Ну я тоже могу сказать что человек особо не приглядывался к инсталяции и пунто вообще, потому он не знает тонкостей и оценка его немного смещена...
Должен сказать, что я не профессионал в автозвуке, а любитель... но с стажем :)

1. Хозяин, как раз метался в выборе между 8" и 10" :) ... 8" было бы действительно установить проще... Но по моим прикидкам я увидел что и для 10ок объема наскрести можно... Точнее сказать эти 10ки работают в объеме, который не для всех 8" будет оптимальным ... 10 литров это объем не для каждого...

По поводу кто сколько каких сабов ставит - это очень субъективная точка зрения. В одном согласен, надо хорошо представлять, что и для чего делаешь... У одного моего знакомого не было сабов в системе вообще, а был сдвоенный мидбас... Он был в восторге от системы, и не только он - чемпионская система :)

2х10 создадут хорошее звуковое давление, так сказать, меньшими затратами чем 8ки, а значит и искажений будет меньше - вот моя логика и принцип звуковой системы вообще... Для того и был куплен очень мощный усислитель с большим блоком питания - чтобы был запас по мощности...

2. Корпус для 8ки был бы действиетльно проще, но парился я только с первым из них... Со вторым мучаться уже не пришлось... ну это дело тренировок я бы сказал...

3. Это не эпоксидка, а полиэфирная смола.... полотно действительно не тканное и дело то не втом... какая разница тканое оно или нет... стекловолокно укладывают в эпоксидку не для того чтобы она перестала быть хрупкой, а для того чтобы конструкция стала прочной, так как волокно это совершенно не растягивается... Флис нужен для первоначальной формы - когда форма снята, можно укреплять слоями со стеклотканью... Вот так я и сделал с первым корпусом, и понял что стекловлокно там ни к чему... Совершенно неожиданый разультат был для меня, но тем не мение корпус и без волокна очень жесткий получился... думаю связано с уже приличной толщиной и ребрами жесткости

4. Аспект с автозвуком не связан... автозвук в той или иной степени всегда идет в разрез с конструкторскими решениями и всегда приходится что-то переделывать... плохо когда сабвуфер в багажнике валяется ничем незакрепленный... такое хозяйство может голову снести при аварии... Здесь все закреплено... про деформации рассуждать сложно...

По поводу выбора... я думаю если бы этот человек узнал состав ситемы, то сказал бы, что относится ко всему с аналогичной долей сомнения... наверно только голова могла бы понравится, а все дело в раскрученных брэндах в России... это же не значит, что больше ничего нет... Половина марок моей системы вообще в России не известна...

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 22:23
megabass
На выходных поставил обшивки... предварительно пришлось конечно доробатать напильником :)

Обшивки пока не гремят - заглушил их пастой, но зато гремят в багажники очень сильно обшивки двери и бортика... вообще в ГП гремит все, что только можно... включая внутренности фар... естессно, все шумить желания нет... посмотрим

Изображение

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 08:28
Killer
Блин, а я фотки не вижу...

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 18:45
DanKA
что значит ВСЁ гремит? :nea:
ни у меня, ни в дургих попавшихся мне Гпшках ничо не гремит. твоя случаем в дтп не была?

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 18:48
SPYDER
Поставь два саба загремит! :wall: :hahaha:

Re: Установка саба в боковину в 3х дверном GP

СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 19:06
DanKA
SPYDER писал(а):Поставь два саба загремит! :wall: :hahaha:

:? млин, а сразу не сказать было?! так так практически в любой!