Как поменять сайлентблок в переднем рычаге?
Добавлено:
30 май 2011, 17:15
саша2011
скажите пожалуйста купил fiat punto 1999 1.1 ездил и начал стучать на заднем приводе передний салинблок как поменять на нём резинку всё перепробовал никак не получается
Re: салинблок на fiat punto 1999 1.1
Добавлено:
30 май 2011, 18:00
potemkin
у нупты передний привод. или мы говорим о заднем рычаге ? если о нем то это болезнь пунтов. рычаг советую менять в сборе!
Re: салинблок на fiat punto 1999 1.1
Добавлено:
31 май 2011, 16:38
nike
т.е из за саленблоков менять весь рычаг...? ремкомплекты же какие то продаются....
Re: салинблок на fiat punto 1999 1.1
Добавлено:
31 май 2011, 20:21
potemkin
продаются... нужен гемор? - покупай... а через тыщу км опять скрипеть начнут...
Re: салинблок на fiat punto 1999 1.1
Добавлено:
01 июн 2011, 03:23
nike
если всё нормально сделать ничего скрипеть небудет....
ну так то конешн если есть 5р лишних то покупай новый)))))))
Re: сайлентблок на fiat punto 1999 1.1
Добавлено:
04 июн 2011, 18:33
nike
Снять рычаг дело не простое.Домкратим машину, ставим чурки и опускаем для надёжности машину на них не убирая домкрат.Откручиваем колесо, сжимаем струбцинами пружины, откручиваем амортизатор(головка на 18,головка на 17), откручиваем разрезным ключом на 11 тормозную трубку от барабана, снимаем кронштейн с трубкой от рычага, снимаем тормозные колодки из барабана, вытаскиваем тросик ручника(он не закручен а просто вставлен).Откручиваем стабилизатор, откручиваем сам рычаг, вытаскиваем болт, аккуратно выбиваем тарелку отбойника с рычага и вынимаем пружину.Достаём рычаг, берём водопроводную трубу и бьём по втулке внутри рычага, снимаем пыльники, вытаскиваем игольчатые подшипники.У нас рычаг ушатало прилично, видно на фото, подшипник разлетелся и иголки начали дербанить внутренности.Для того чтобы снять обоймы подшипников нужно вытащить пластиковую втулку внутри, берём острую отвёртку, протыкаем насквозь втулку и рвём её так чтобы она пролезла в отверстие, вытаскиваем, заливаем обоймы жидким ключём либо Hi-Gear проникающая смазка второпласт, обстукиваем аккуратно.Берём водопроводную трубу, делаем болгаркой на ней ровные кромки, продеваем сквозь рычаг устанавливая на внутреннюю кромку обоймы подшипника, чтобы не соскальзывало ставим под углом (трубу не ровно ставим а до упора наклоняем), бьём молотком постепенно передвигая трубу по кругу(если хотим сохранить обойму), всё вылазит, прочищаем рычаг либо Wd-40 либо Цинкарём.
Для того чтобы установить новые обоймы подшипников нам понадобится водопроводная труба большего диаметра с накрученной на неё муфтой(на фото).Обтачиваем по кругу муфту сантиметров на 6 по высоте, набиваем побольше литолу в посадочное место.При установке новой обоймы есть один важный нюанс-УСТАНАВЛИВАТЬ НУЖНО УЗКОЙ ЧАСТЬЮ ВНУТРЬ, это позволит нам при следующей поломке снять подшипник отдельно от обоймы.Установив ровно новую обойму берём трубу с обточенной муфтой и аккуратно забиваем её на посадочное место.Далее берём пластиковую обойму, набиваем в неё побольше литола и устанавливаем внутрь рычага, забиваем вторую обойму подшипника (нам пришлось поработать шарошкой дабы выровнять то что разбило иголками подшипников), вставляем предварительно набив литолом металлическую втулку, одеваем с одной стороны подшипник, надеваем новый сальник, делаем тоже самое с обратной стороны, теперь устанавливаем металлические шайбы в сальники, упираем одну часть в доску и стучим сверху алюминиевым молотком, гайки сальников должны сесть на втулку и быть наровне с ней.
Устанавливаем рычаг обратно=)Для того чтобы болты не закисали прыскаем в резбу литиевую смазку.Болт вставляется изнутри(гайка закручивается у арки), шайба ставится не у самой головки болта а у гайки.Есть небольшой нюанс, прежде чем ставить пружину нужно перекинуть тормозную трубку в сторону барабана иначе придётся опять её снимать.
Так же мы поменяли нижние проставки пружин на новые(фирма MALO(Италия) и все амортизаторы по кругу(процесс установки амортов опишу по требованию).
Кстати всем рекомендую заменить у себя подшипники на MAPCO так как в оригинале идут ПЛАСТИКОВЫЕ ОБОЙМЫ ПОДШИПНИКОВ (кто такое придумал бошку бы оторвать, обоймы имею ввиду где сидят иголки подшипника).
Необходимый инструмент и химия:Головка на 18(если нужно менять сам амортизатор то и на 17ещё), головка на 13,14,баллонный ключ, ключ разрезной на 12(на 11 размер но я таких не встречал), струбцины для пружин, домкрат,2водопроводные трубы+муфта, молоток, болгарка, отвёртка простая, проволока медная либо алюминиевая (для установки пружинок на тормозные колодки), смазка литол, смазка Hi-Gear как на фото, жидкий ключ либо Hi-gear проникающая смазка фторопласт.
Re: сайлентблок на fiat punto 1999 1.1
Добавлено:
04 июн 2011, 18:34
nike
а как фотки прикреплять я чот так и не пойму....)))