nike 04 июн 2011, 18:33
Снять рычаг дело не простое.Домкратим машину, ставим чурки и опускаем для надёжности машину на них не убирая домкрат.Откручиваем колесо, сжимаем струбцинами пружины, откручиваем амортизатор(головка на 18,головка на 17), откручиваем разрезным ключом на 11 тормозную трубку от барабана, снимаем кронштейн с трубкой от рычага, снимаем тормозные колодки из барабана, вытаскиваем тросик ручника(он не закручен а просто вставлен).Откручиваем стабилизатор, откручиваем сам рычаг, вытаскиваем болт, аккуратно выбиваем тарелку отбойника с рычага и вынимаем пружину.Достаём рычаг, берём водопроводную трубу и бьём по втулке внутри рычага, снимаем пыльники, вытаскиваем игольчатые подшипники.У нас рычаг ушатало прилично, видно на фото, подшипник разлетелся и иголки начали дербанить внутренности.Для того чтобы снять обоймы подшипников нужно вытащить пластиковую втулку внутри, берём острую отвёртку, протыкаем насквозь втулку и рвём её так чтобы она пролезла в отверстие, вытаскиваем, заливаем обоймы жидким ключём либо Hi-Gear проникающая смазка второпласт, обстукиваем аккуратно.Берём водопроводную трубу, делаем болгаркой на ней ровные кромки, продеваем сквозь рычаг устанавливая на внутреннюю кромку обоймы подшипника, чтобы не соскальзывало ставим под углом (трубу не ровно ставим а до упора наклоняем), бьём молотком постепенно передвигая трубу по кругу(если хотим сохранить обойму), всё вылазит, прочищаем рычаг либо Wd-40 либо Цинкарём.
Для того чтобы установить новые обоймы подшипников нам понадобится водопроводная труба большего диаметра с накрученной на неё муфтой(на фото).Обтачиваем по кругу муфту сантиметров на 6 по высоте, набиваем побольше литолу в посадочное место.При установке новой обоймы есть один важный нюанс-УСТАНАВЛИВАТЬ НУЖНО УЗКОЙ ЧАСТЬЮ ВНУТРЬ, это позволит нам при следующей поломке снять подшипник отдельно от обоймы.Установив ровно новую обойму берём трубу с обточенной муфтой и аккуратно забиваем её на посадочное место.Далее берём пластиковую обойму, набиваем в неё побольше литола и устанавливаем внутрь рычага, забиваем вторую обойму подшипника (нам пришлось поработать шарошкой дабы выровнять то что разбило иголками подшипников), вставляем предварительно набив литолом металлическую втулку, одеваем с одной стороны подшипник, надеваем новый сальник, делаем тоже самое с обратной стороны, теперь устанавливаем металлические шайбы в сальники, упираем одну часть в доску и стучим сверху алюминиевым молотком, гайки сальников должны сесть на втулку и быть наровне с ней.
Устанавливаем рычаг обратно=)Для того чтобы болты не закисали прыскаем в резбу литиевую смазку.Болт вставляется изнутри(гайка закручивается у арки), шайба ставится не у самой головки болта а у гайки.Есть небольшой нюанс, прежде чем ставить пружину нужно перекинуть тормозную трубку в сторону барабана иначе придётся опять её снимать.
Так же мы поменяли нижние проставки пружин на новые(фирма MALO(Италия) и все амортизаторы по кругу(процесс установки амортов опишу по требованию).
Кстати всем рекомендую заменить у себя подшипники на MAPCO так как в оригинале идут ПЛАСТИКОВЫЕ ОБОЙМЫ ПОДШИПНИКОВ (кто такое придумал бошку бы оторвать, обоймы имею ввиду где сидят иголки подшипника).
Необходимый инструмент и химия:Головка на 18(если нужно менять сам амортизатор то и на 17ещё), головка на 13,14,баллонный ключ, ключ разрезной на 12(на 11 размер но я таких не встречал), струбцины для пружин, домкрат,2водопроводные трубы+муфта, молоток, болгарка, отвёртка простая, проволока медная либо алюминиевая (для установки пружинок на тормозные колодки), смазка литол, смазка Hi-Gear как на фото, жидкий ключ либо Hi-gear проникающая смазка фторопласт.