Страница 1 из 2

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 11:46
tim63
Многие пишут, что робот на Fiat Punto (Dualogic, альтернативное название - Selespeed) простой, передачи переключает не плавно, а достаточно ощутимо (чувствуется рывок). На механике можно сбросить газ и пр. - смягчить момент переключения. А как быть на роботе? Такое впечатление, что бОльшая часть поломок роботов связана с тем, что люди садятся на него как на авто с 2 педалями. А все-таи это механизм, который надо понимать и к которому надо привыкать. В связи с чем вопрос - как грамотно управляться с роботом? Ведь, что на механике, что на автомате есть свои "фишки". А по РКПП информации - минимум.

Да, я находил уже в интернете (по-моему, на Пандовском форуме) статью с выдержками о том как устроена подобная коробка и общие слова эксплуатации. Но это не совсем то, точнее это очень неполное руководство. Интересует в первую очередь плавность хода (смягчение момента переключения передач) и начало движения в горку без отката.
Ну и всю остальную информацию по грамотной эксплуатации тоже предлагаю копить здесь. Наверняка у каждого есть пара приемов работы с роботом. Когда стоит переключаться в ручной режим, например? (По мне это обгон и подъем в горку - есть что-то еще?) Может быть, кто-то находил еще какие-то сведения именно по нашему роботу, возможно на другом языке? В идеале бы конечно - рекомендации от производителя. Но, например, у меня в книжке ни слова о роботе вообще.

Я начинающий, и хотелось бы с первых дней подружиться с машинкой, а не насиловать ее неумелыми ногами и руками :)

Если вдруг я пропустил уже существующую тему на форуме, пожалуйста сори.

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 12:17
tim63
Вот здесь нашел ряд общих рекомендаций для всех роботов http://www.m-class.ru/forum/index.php?topic=182.0

- Если переключения стали неэффективными, то некоторое время двигайтесь на ровном газу, позволив трансмиссии отдохнуть.
- Помогайте переключать передачи - если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.
- Не нажимайте педаль газа слишком резко, чтобы не допустить срабатывания защиты и сброса на нейтраль.
- Чтобы при длительной езде на подъем не происходило циклических переключений (например, 3-2-3-2-...), переключайесь в ручной режим и принудительно фиксируйте более низкую передачу.
- Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.
- Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.
- Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.

Последний пункт настораживает. Неужели это и правда вредно? Вроде бы пробки это как раз конек автоматов и роботов. Есть комфорт, но он влечет износ? Или пробки вредны одинаково для всех, независимо от типа КПП?

Оттуда же общие сведения о РКПП:

Роботизированная механика(или "робот") - это механическая кпп, где сцепление и передачи переключаются специальными приводами + электронный блок управления всем этим. Минусы: режима Parking нет, при сбросе газа может размыкаться сцепление (откат на горке), рывки при переключениях. Плюсы: расход топлива и динамика - на уровне МКПП при этом, как и на АКПП, не нужно нажимать сцепление.

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 12:22
tim63
В правилах форума не нашел ограничений на размещени ссылок, так что вот ссылка на тему, о которой писал в заглавном посте http://www.fiatpandaclub.ru/forum/viewtopic.php?p=9412
Там можно прочесть о конструкции коробки, о маслах применяемых в Fiat c РКПП, а так же некоторые общие рекомендации по эксплуатации именно нашей коробки.

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 14:25
tim63
Только что прочитал крайне интересную вещь. Про обгон на Пежо с роботом. Мол есть там подрулевой лепесток - нажимаем, передача опускается на 1 вниз и на протяжении 9 секунд не переходил на повышение. Т.е. идем на 5ой, видим фуру, дергаем лепесток (включает 4ю), обгоняем в течение 9 секунд (хватит за глаза), авто сама переходит обратно на 5ую и следуем далее. Либо, если перегнать не успели за 9 секунд, переключаемся в ручной режим, ну и... вы меня поняли. Вопрос - нет ли и в нашей машинке на роботе такого волшебного лепестка или кнопки?

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 15:33
tim63
В общем, я немного балбес. Тем не менее, надеюсь, модераторы не удалят тему - наверняка не один я такой "счастливчик". На официальном русскоязычном сайте FIAT есть руководство по Grande Punto - вот оно http://fiat.ru/files/instructions/punto.zip Собственно, оно в точности повторяет то, что у меня есть в бумажном виде. За одним исключением - мой бумажный вариант заканчивается там же где заканчивается раздел "Указатель" электронного документа. А на самом деле в pdf есть продолжение - приложение еще на 20 с лишним страниц! Как раз с описанием работы Dualogic :yahoo: Там все достаточно подробно - то что я и хотел - рекомендации от производителя. Единственное, так и не нашел рекомендаций при начале движения в горку. И про чудо-лепестки в стиле Пежо там, кстати, тоже ничего не написано.

Но это не отменяет предложения публиковать здесь ваш личный опыт общения с коробкой РКПП.

PS: Вот еще одна хорошая статья на тему роботизированной коробки "в целом" http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 23:03
Ragazza
tim63 писал(а):- Старайтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.

Последний пункт настораживает. Неужели это и правда вредно? Вроде бы пробки это как раз конек автоматов и роботов. Есть комфорт, но он влечет износ? Или пробки вредны одинаково для всех, независимо от типа КПП?

Я не совсем понимаю "режим, когда сцепление полностью включено".. :oops:
А пробки - это вообще вредно, особенно для водителей и особенно московские! 8-) Я бы не сказала, что пробки конек роботов, особенно при движении в гору. Вот тут как раз обычного автомата и не хватает.

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 23:10
Ragazza
tim63 писал(а):Только что прочитал крайне интересную вещь. Про обгон на Пежо с роботом. Мол есть там подрулевой лепесток - нажимаем, передача опускается на 1 вниз и на протяжении 9 секунд не переходил на повышение. Т.е. идем на 5ой, видим фуру, дергаем лепесток (включает 4ю), обгоняем в течение 9 секунд (хватит за глаза), авто сама переходит обратно на 5ую и следуем далее. Либо, если перегнать не успели за 9 секунд, переключаемся в ручной режим, ну и... вы меня поняли. Вопрос - нет ли и в нашей машинке на роботе такого волшебного лепестка или кнопки?

нет такого, по крайней мере, на машине с объемом 1,4 в заводских комплектациях..
шла по м4, было несколько участков с ремонтными работами - там только по одному. Робот к тебе сам "приспосабливается" - мой во всяком случае умница. Так вот, он скоренько сам сбрасывает две передачи вниз, а дальше также быстро их добавляет при наборе скорости - и все быстрее 9 секунд. Если еду в городе, то он может и на 60 уже 5-ую включить, а на трассе 5-ая для него начинается после 90.. Надо будет попробовать в ручном режиме, но я как-то ленюсь.

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 08:45
tim63
Ragazza писал(а):Я не совсем понимаю "режим, когда сцепление полностью включено"..

tim63 писал(а):- Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.

Я так понимаю, что как раз езда без пробок и имеется ввиду. предпочтительна езда на ровном газу, без торможений и переключения передач. Ну как и для любой механики, видимо :)

Ragazza писал(а):Если еду в городе, то он может и на 60 уже 5-ую включить, а на трассе 5-ая для него начинается после 90..

Имеете ввиду режим Eco и без него? Или просто робот приспосабливается к стилю езды?

Ragazza писал(а): Так вот, он скоренько сам сбрасывает две передачи вниз, а дальше также быстро их добавляет при наборе скорости - и все быстрее 9 секунд.

В смысле педаль в пол и он понимает, что начинается обгон?

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 11:57
wind
для обгона отключите режим эко ... и робот станет переключать передачи на более высоких оборотах

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 12:11
nio
Много букв из ничего. Читать не удобно.
tim63 писал(а):- Старайтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.

Имеется ввиду не допускать без надобности пробуксовки сцепления, не удерживать машину, стоящую под уклон, газом (т.е. в нашем случае - пробуксовкой сцепления). В инструкции, кстати, это есть. Та же причина и с пробками - повышенный износ сцепления.
tim63 писал(а): Про обгон на Пежо с роботом....

Какое убожество, оказывается, этот пежо. Ragazza права, робот адаптивный. Главное с ним синхронизироваться. Простой "кикдаун" решает все. Режим "eco", имхо, не нужен вообще, а иногда и вреден.

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 12:53
Ragazza
А я заметила, что даже в режиме эко при паре-тройке прерывистых нажатий на газ, ускорение быстрее идет. Я в эко, в основном, езжу. Аналогичный режим на свифте на 60км/ч дает расход 2,2л. На пунте все равно больше при почти одинаковом объеме двигателя.
А еще для любителей погоняться шахматкой есть ручной режим, но я блондинка, селеспид работает быстрее моих движений:)

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 13:05
Ragazza
Я сейчас прикинула...а пежо и впрямь не очень. 9 секунд - это оооооочень много! И если их робот так долго думает, то это еще и опасно. Может поэтому редко встретишь пежо в левом ряду? Я уже писала, как удивился водитель новой Октавии, когда я стартанула вместе с ним, а догнал он меня только в спустя 90км в пробке)) режим был эко! И никакого тупизма. Плюс четкие тормоза. Я как раз в тот момент на дисплей взгляд бросила и увидела, как в течение секунды сбросились сразу две передачи...напомнило м5 в позапрошлом кузове)))
Не, робот четкий, с нюансами, но по-любому лучше пыжевского! А звук какой при разгоне! Многие даже не верят, что всего 1,4 объем. А когда видят, что на тахометре нет красной зоны, еще больше удивляются)))
А почему режим эко вреден???

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 13:29
tim63
Ragazza писал(а):9 секунд - это оооооочень много! И если их робот так долго думает, то это еще и опасно.

Нет :))) Я так понял, что это отдельная фишка специально для обгона на пониженной передаче. А так работает как любой другой робот.

Спасибо всем за информацию, будем набираться потихоньку опыта, как было сказано "синхронизироваться" с роботом :)

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 13:39
nio
В режиме эко коробка переходит на повышенные передачи при меньших оборотах двигателя. Плюс педаль газа сильнее демпфирована, плавнее реагирует на нажатия. За счет этого якобы достигается экономия. Всё. Если заметили, то при езде в потоке в этом режиме приходится больше прожимать акселератор, чтобы получить адекватное ускорение. В итоге Вы все равно раскручиваете мотор до нужных Вам оборотов. Весь фокус в том, что при отключенной функции эко коробка не перестает адаптироваться к манере педалирования, при этом быстрее реагируя на нажатия. Поэтому для экономии Вы педалируете плавнее, так как на любой другой машине, и переключения вверх происходят на меньших оборотах. Тогда зачем этот искусственной эко?
Ragazza писал(а):А почему режим эко вреден???

Потому, что ехать на 5й при 40 км/ч и оборотах, близких к холостым, вредно для любого двигателя.

Как правильно управлять роботом? (РКПП)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 14:05
Ragazza
На трассе такая фишка может привести к печальным последствиям..9 секунд на "раздумья" - непозволительно много.
Синхронность придет со временем. Мне месяц потребовался. Наслаждайся!!! "Интересная машинка!" сказал мой бывший, отговаривая от покупки пыжа в пользу италпрома и оказался прав.
Но я именно на трассе испытываю удовольствие - звук-дизайн-маневренность...из одноклассников у него мало конкурентов!