• Реклама

ABS

Форум для разговоров участников клуба на любые темы, для которых не нашлось места в других категориях.

Модераторы: Avanturist, Nich

Сообщение SMF 22 авг 2007, 15:06

Всё зависит от того, с какой скорости происходит оттормаживание, если с 60-80 км/ч, то заблокированное колесо будет эффективнее, стало быть тормозной путь короче, если скорость больше, то резина заблокированного колеса нагреется и потеряет сцепление с дорогой. Также в условиях задачи нужно указать температуру и особенности покрытия, т.к. нагретый или свежий асфальт хуже сцепляется с колесом, также при торможении юзом имеется вероятность попадания в пятно контакта посторонних предметов.

Вобщем в городских условиях, с нормальным покрытием в сухую летнюю погоду, эффективнее тормоза без АБС, но безопаснее с АБС, так как имеется большая вероятность попадения в пятно контакта инородного тела (гравий, окурок, шкурка банана, маслянное пятно...)

Надеюсь, я ответил на твой вопрос? :P
Изображение
Аватара пользователя
SMF
пунтоватый
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:58
Откуда: Набережные Челны

Сообщение nio 22 авг 2007, 15:07

А если летом ГАИ считает т.путь с АБС больше то это потому, что они ТУПО этот самый путь не могут измерить, т.к. катящееся колесо ТУПО следов на асфальте не оставляет. Это пережиток эпохи совавтопрома, где экстренное торможение всегда = юзу. Между прочим тормозить юзом всегда было ошибкой, даже когда АБС еще не придумали.
"Fiat - lux!" (лат.) - Да будет свет!
"А теперь слушай: вот идет настоящая машина! Лянча!
Она наверняка догонит и мерседес и рено, как волк пару ягнят. Ты только послушай, как работает мотор! Как орган!"
(с) Э.М. Ремарк
nio
пунтоватый
 
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 09:10
Откуда: C Урала
Авто: Всякие итальяшки

Сообщение SMF 22 авг 2007, 15:11

Антон писал(а):А если летом ГАИ считает т.путь с АБС больше то это потому, что они ТУПО этот самый путь не могут измерить, т.к. катящееся колесо ТУПО следов на асфальте не оставляет. Это пережиток эпохи совавтопрома, где экстренное торможение всегда = юзу. Между прочим тормозить юзом всегда было ошибкой, даже когда АБС еще не придумали.

Следы остаются. Короткие прерывистые следочки. Тормозить юзом не всегда было ошибкой, т.к. смотри пост выше. ;)
Изображение
Аватара пользователя
SMF
пунтоватый
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:58
Откуда: Набережные Челны

Сообщение AlexanderGP 22 авг 2007, 15:25

Антон писал(а):
AlexanderGP писал(а):EBD в GP ставится только на спорт. версии, с 16 клапанным двигателем или дизелем и с широкими колесами. У вас какая комплектация?

Фигня, EBD есть у всех ГП в стандарте. Не путать с ESP - система курсовой устойчивости, которая контролирует каждое колесо в отдельности


Точно, это ESP в спорте, прошу прощения.

А с АБС по моему на сухом асфальте так же будет что без АБС. У меня вот не получалось на старой пунте без АБС колеса заблокировать чтобы со скрежетом тормозить хотя и тапку в пол давил на пустой дороге.
А от того что колеса будут визжать по асфальту разве торможение эффективнее?
Аватара пользователя
AlexanderGP
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 июн 2007, 12:02
Авто: GP Dynamic 5D 1.4 8v 77bhp

Сообщение nio 22 авг 2007, 15:36

Мля, никогда не думал, что элементарные знания физики пригодятся.
читайте тут:http://www.orencar.ru/stat/st_pdd/vodit/st_teh_vodit.html#3

силы трения и все такое... :)
"Fiat - lux!" (лат.) - Да будет свет!
"А теперь слушай: вот идет настоящая машина! Лянча!
Она наверняка догонит и мерседес и рено, как волк пару ягнят. Ты только послушай, как работает мотор! Как орган!"
(с) Э.М. Ремарк
nio
пунтоватый
 
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 09:10
Откуда: C Урала
Авто: Всякие итальяшки

Сообщение zig 22 авг 2007, 17:29

дождёшься от вас блин...
нашёл боле менее в тему статейку:
"Первый этап эксперимента начался с испытаний автомобиля, «обутого» в летние шины. Результат оказался далеко не в пользу АБС. При выключенной системе тормозной путь составил 15,1 м с небольшим разворотом (на 50) машины в конце тормозного пути. С включенной АБС — 19,6 метра при неизменной траектории движения. Разница почти 5 метров, и это при скорости всего лишь 30 км/ч — довольно печальный показатель, таящий в себе много опасностей. Далее испытаниям подверглись зимние шины. Итог оказался значительно лучше, чем в предыдущем случае: тормозной путь с неработающей АБС составил 12,4 метра с разворотом автомобиля на 150, с АБС — 13,2 метра без разворота. Разница меньше метра — заслуга хорошего сцепления, обеспечиваемого зимними шинами."

http://www.autocentre.ua/article/4510.html

речь идёт достаточно развёрнуто, но о зимних случаях... почитайте интересно

но вот меня волнует всё тотже вопрос торможения по сухой прямой... и если дойдут руки проведу тест сам... тупо отключу АБС и померию путь так и так... если тест произойдёт выложу с фотками
Аватара пользователя
zig
FPS6KPP man
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 16 май 2007, 18:28
Откуда: СПб

Сообщение zig 22 авг 2007, 18:03

много порыл я в инете.. мнений несколько... но главное что АБС не для того чтобы уменьшить т.путь, а что бы не терять управление! так вот в ситуации где рулить никуда нельзя ИМХО АБС может навредить!!! и так считает (как мне показалось) большинство. В случает если кроме торможения в пол есть возможности к манёврам, то АБС как раз даёт эту возможность
Аватара пользователя
zig
FPS6KPP man
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 16 май 2007, 18:28
Откуда: СПб

Сообщение AlexanderGP 22 авг 2007, 18:30

АБС поможет при торможении на повороте на скользком покрытии. Я вот все например не верю что с АБС хуже по прямой на сухом покрытии чем без него. Ну не может такого быть. Система ведь не дает колеса блокировать, но торможение ведь все равно максимально эффективное и только в случае блокировки колеса тормозное усилие ослабляется. И вообще, зачем в пол тормозить? В городе перед зеброй?
Аватара пользователя
AlexanderGP
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 июн 2007, 12:02
Авто: GP Dynamic 5D 1.4 8v 77bhp

Сообщение zig 22 авг 2007, 18:50

может плохой пример но всё же: возьми обычный школьный ластик (стирательную резинку) и с усилием протяни по столу... и попробуй симмитировать прерывистые послабления аля АБС... это не особо научно но за то одназначная вера в то что абс круто потому что ставят на мою машину у тебя пропадёт скорее всего...
Я думаю что в потоке твоя неуправляемая машина в заносе причинит больше вреда чем просто въехавшая комулибо в жопу...

но зато относительно дорожной обстановки в целом АБС конечно лучше чем без него!

только не поймите меня превратно, я не собираюсь нивкоем случае его отключать!
Последний раз редактировалось zig 22 авг 2007, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
zig
FPS6KPP man
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 16 май 2007, 18:28
Откуда: СПб

Сообщение AlexanderGP 22 авг 2007, 19:05

Скажу честно я по снегу и гололеду ниразу не ездил:) Только по мокрому асфальту. Ну, нету у нас тут зимы в принципе... Я думаю применительно к зимним условиям более корректно обсуждать АБС.
Аватара пользователя
AlexanderGP
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 июн 2007, 12:02
Авто: GP Dynamic 5D 1.4 8v 77bhp

Сообщение не Шумахер 23 авг 2007, 00:19

SMF писал(а):
не Шумахер писал(а): и отключить его нельзя в принципе :D

Могу по секрету научить... :lol: Подсказка: найди нужный предохранитель... :!:

знаешь, мне это в голову не приходит, т.к. без АБС я тормозить давно разучился :D
Гранде Пунто 1,4
не Шумахер
Punto-вод со стажем
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 19:04
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение Alehandro 23 авг 2007, 00:31

И так подитожу!
Хорошему водителю тормоза не нужны! А "УЁВОМУ" они просто не помогут :)
Аватара пользователя
Alehandro
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 17:49

Сообщение zig 23 авг 2007, 00:54

Alehandro писал(а):И так подитожу!
Хорошему водителю тормоза не нужны! А "УЁВОМУ" они просто не помогут :)


это прекрасный итог, но может хоть кто-нибуть, *лять, прочитает о чём топик?
Аватара пользователя
zig
FPS6KPP man
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 16 май 2007, 18:28
Откуда: СПб

Сообщение Юра 23 авг 2007, 09:51

Антон писал(а):Блин, просто в тупик такими вопросами ставишь. Ест-но АБС тормоза ослабляет,но ровно настолько чтобы колесо разблокировалось, а потом опять колодки прижимает до почти блокировки. Т.о. сцепление колеса с дорогой свегда на грани, но оно ЕСТЬ. В отличие от заблокированного колеса, тупо скользящего по дороге лыжой (подробнее о действии силы трения см. учебник физики за 8 кл). Работает АБС также как и "Профи" прерывисто тормозит. Но если ты хотя бы 2 раза в сек. сможешь нажать-отпустить-нажать, то АБС это делает 5-10-20 раз в сек. Вроде конкретнее некуда.
А проще можно ответить так: если бы с АБС было хужее, то ее бы уже не было :)

Браво :idea: :idea: доступно объяснил, очень понравилось.
КОМУ НАКЛЕЙКУ MYPUNTO!?
Как вставить в сообщение видео-ролик из ютуба
Как вставить в сообщение гугл-карту

Buongiorno Italia con caffé ristretto
le calze nuove nel primo cassetto
con la bandiera in tintoria

e una 600 giù di carrozzeria
Аватара пользователя
Юра
Администратор сайта
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 17:48
Откуда: Москва, Домодедовская
Авто: Fiat Bravo

Сообщение zig 23 авг 2007, 10:05

Юра писал(а):Браво :idea: :idea: доступно объяснил, очень понравилось.


мне тоже понравилось, но сильно расходится с мнениями тестов различных автоизданий
Аватара пользователя
zig
FPS6KPP man
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 16 май 2007, 18:28
Откуда: СПб

Пред.След.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1