Цитата:......Все прибавляются и прибавляются «цифирки» на щитах бензозаправок, все больше денег суем мы в черное, непроницаемое окошко, и вот уже одну тысячу рублей стоит бак «Жигулей», которого хватает среднестатистическому российскому водителю на неделю (при пробеге 20 тысяч километров в год). Каждая четвертая семья России имеет автомобиль. Официальная средняя зарплата по стране – 12,5 тысяч рублей. Учитывая, что далеко не в каждой семье двое работающих и что средняя официальная зарплата на пару тысяч завышена, получается, что примерно от четверти до одной пятой семейного бюджета сегодняшней российской семьи уходит только на бензин.
оссия - крупнейшая нефтедобывающая страна мира, занимающая второе место после Саудовской Аравии и – перед Кувейтом. Около 500 миллионов тонн нефти ежегодно извлекается из её недр, из которых около 200 миллионов экспортируется. Стоимость извлечения и транспортировки тонны нефти в России у разных компаний разная, но в среднем это 50-60 долларов. В последние годы российская нефть продавалась за рубеж по цене от 50 до 70 долларов за баррель, то есть – 380 – 520 долларов за тонну. Чистая прибыль с одной тонны – около 400 долларов. Доходы бюджета страны и нефтяных компаний только от экспорта и только от нефти (не считая доходов от экспорта газа и бензина), – 80 миллиардов долларов в год.
производителей бензина, не позволяя им устанавливать высокие цены внутри страны. В 14 государствах, благодаря государственным субсидиям, розничная цена за литр автомобильного топлива была даже ниже мировой цены на нефть! Вне конкуренции был Туркменистан с 2 центами США за 1 литр бензина. За ним следуют Венесуэла – 3 цента, Иран – 9 центов, Ливия – 13 центов и Саудовская Аравия – 16 центов. Чуть выше – 20-30 центов стоил бензин в других нефтедобывающих странах – Катаре, Бахрейне, Кувейте, Египте, Йемене, Омане, Алжире, Брунее и Объединенных Арабских Эмиратах. В меньшем объеме дотируют бензин в Азербайджане, Тринидаде и Тобаго, Эквадоре, Анголе, Нигерии, Малайзии, Боливии, Индонезии, Сирии и Аргентине, где он стоит от 45 до 70 центов за литр.
В России же, наоборот, власти не только не дотируют производителей и потребителей бензина, несмотря на экспортный потенциал страны, но и облагают топливо налогами, которые повышают его цену примерно на 8%.
В России же, правительство, пропорционально повышению мировой цены на нефть, повышает экспортные пошлины для нефтяных компаний. А наши нефтяные компании, подобно наркоманам, не в силах уменьшить «дозу» прибылей, все повышают и повышают цены на бензин. У них даже есть свой индикатор «предела терпения населения» - если растет потребление 95-го, «иномарочного» бензина, значит, цены повышать еще можно – это мидл-класс, «жирок» у него еще есть.
Естественно – нефтяные российские компании в сговоре. Но тут и сговариваться особенно не требуется – еще ни один бизнесмен-предприниматель в мире не ограничивал свои прибыли добровольно. Их за это и осуждать невозможно, как невозможно осуждать алкоголиков и наркоманов за тягу к зелью, поскольку диагноз медиков здесь давно известен: «болезнь».
И вылечить эту болезнь может только власть. Но ей некогда – она заботится о «повышении жизненного уровня каждого россиянина».
И от себя добавлю: Ни так давно Саудовскую Аравию приняли в ВТО,не хотели принимать патму что бензин в стране был дешевый.Вот и с Россией похожн таже проблема.Имеют нас в разных позах. 2001 год,АИ-95 5.20 за литр