Страница 1 из 1

Выдвижной монитор под магнитолой

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 18:51
Skif
Вот, мой очередной проект. По сути он является логическим продолжением предыдущего viewtopic.php?f=21&t=7808.
Там всё было хорошо, но я задумал установить парктроник с камерой заднего вида, а для этого нужен монитор. Сначала я хотел установить отдельный монитор в дополнение к моей системе, но так и не нашел ни хорошего монитора, ни антивандального места для установки. Я стал подумывать о магнитоле с видеовходом вместо штатной. Но тогда возникает вопрос куда пристроить навигатор? Ведь вся фишка предыдущего проекта и заключалась в удобстве установки навигатора. Короче, либо то, либо другое...
Идея! В качестве монитора можно использовать навигатор с видеовходом, чтобы решить оба вопроса одним махом. Однако, такое решение вынуждает устанавливать навигатор всегда, при каждой поездке. А это значит и таскать его с собой надо всегда. Следовательно, проще его встроить в панель. Правда вопрос "куда?" актуальности не потерял.
На fiatforum.com я наткнулся на фотку, где один товарищ встроил 7" монитор для карпутера как раз вместо магнитолы. И получилось у него очень элегантно, в отличие от вариантов, где народ вкорячивал двухдиновые магнитолы в это место. Я уж было решил также встроить навигатор и использовать его как мультимедийный центр, но оставаться без радио не хотелось из принципа.
Вот тогда мне и пришла в голову мысль убирать навигатор под магнитолу!
Отказываться от использования штатной магнитолы мне очень не хотелось, и сначала была идея сделать попроще и вытаскивать навигатор рукой за петельку. По задумке он бы вставал перед решеткой вентиляции и примерно наполовину перекрывал бы нижний гриль.
Но мы живем в век тотальной автоматизации и микропроцессорной техники! Я решил, что такое колхозное решение позорно даже в пятнадцатилетней машине. Надо выдвигать мотором, а управлять с помощью процессора. Как я ни напрягался, я не смог придумать красивого решения, чтобы сохранить штатную магнитолу и пожертвовал ей во славу технического прогресса.
Для себя я сразу определил, что буду делать так, чтобы потом, в случае чего, можно было вернуть всё штатное оборудование на место. Поэтому купил здесь на форуме на барахолке корпус вентиляции, лицевую панель и рамку магнитолы и не стал пилить свои.
После тщательных измерений я определил, что больше, чем 6" навигатор в вентиляцию не запихнешь. Однако, и этого вполне достаточно.
Для опытов, я купил несколько неисправных навигаторов по 500 руб., починил их и стал пристраивать.
Из того, что я приобрел, наиболее удачно по габаритам и техническим возможностям подошел Ritmix RGP-665 (платформа 912С, 800х480, с блютузом и видеовходом).
Я думаю, вас уже утомило вступление, поэтому не буду мучить вас рассказами как рождались те или иные технические решения. Рождались они обычно на ходу поэтому, то что на фотках, может отличаться от того, что в конечном итоге установлено в изделие, но принцип сохранен.
Если кому-то будут интересны подробности, пожалуйста, спрашивайте.
Всё сделано дома на столе без применения каких бы то ни было уникальных станков и приспособлений, ну, кроме, пожалуй, бормашины.

Выдвижной монитор под магнитолой

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 19:00
Skif
Итак, основные этапы и интересные моменты.
Навигатор помещен в дополнительный корпус который и выдвигается по направляющим. Корпус сделан из оцинковки 0,2 мм. Окно оставлено, чтобы металл не перекрывал сигнал спутника. Внутри по всем сторонам приклеены мягкие прокладки из вспененного полиэтилена разной толщины, чтобы защитить навигатор от царапин, ударов и вибрации.
Foto02.JPG

Выкройка направляющих. Материал - акрил 2 мм.
Foto03.JPG

Заготовки плат для блока питания, процессора и датчиков. Получены посредством лазерно-утюжной технологии.
Foto04.JPG

Выдвижной монитор под магнитолой

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 19:03
Skif
Детали индикатора. На плате, прорезанной ножом, установлены набок два SMD-светодиода 3х1,5 мм янтарного цвета (длина волны 610 нм - как цвет экрана штатной фиатовской магнитолы). Яркость 600 мКд каждый.
Foto05.JPG

Foto05a.JPG

Процессор PIC 16F628. Белый кабель - видеовход.
Foto05b.JPG

Выдвижной монитор под магнитолой

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 19:06
Skif
Блок питания навигатора, блок управления мотором и ограничитель тока мотора. Мотор от активатора замка двери (или багажника) для установки вместе с сигнализацией. Усилие 6 кг. Цена 150 руб. Максимальный ток мотора до 4 А. Ограничен до 1,2 А, чтобы не сгорела микросхема управления в случае заклинивания. Напряжение мотора понижено до 10 В, чтобы мотор меньше шумел, а монитор выдвигался помедленнее.
Foto06.JPG

Вал, по которому ходит каретка, двигающая корпус с навигатором. Это шпилька М6. На одном конце игольчатый подшипник - кусочек хорошей стальной проволоки диаметром 1,7 мм, заточенный на конус с двух сторон, на другом конце шестерня из того же активатора замка, прикрученная к шпильке винтом М3. Соединение зафиксировано лаком.
Foto08.JPG

Каретка (вверх ногами). Дюралевый уголок 11х11 мм, в который вставлен отпиленный болт М8, в котором сделано отверстие и нарезана резьба М6. Зафиксирован гайкой. Сверху флажок, который перекрывает оптические датчики в крайних положениях.
Foto11.JPG

Выдвижной монитор под магнитолой

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 19:07
Skif
Шасси без одной направляющей.
Foto22.JPG

Корпус я решил не красить, а обклеить черной самоклейкой.
Foto18.JPG

Foto19.JPG

Выдвижной монитор под магнитолой

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 19:11
Skif
Навигатор тоже потребовал небольших доработок. Установлена плата для подключения внешнего разъема и разводки сигналов к нужным точкам. Удален аккумулятор за ненадобностью.
Foto20.JPG

Изделие в собранном состоянии. Монитор задвинут.
Foto25.JPG

Монитор выдвинут.
Foto26.JPG

Кажется, что снизу экран перекрывается решеткой, но на самом деле нажать на низ экрана пальцем можно совершенно спокойно, поскольку перекладина решетки идет под углом и оканчивается на несколько миллиметров ниже края экрана.

Выдвижной монитор под магнитолой

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 19:14
Skif
Вид изделия с разных сторон. На узел мотора надевается крышка (на ней лежит вал на фото выше). На этих фотках монитор немного выдвинут. Это его состояние сразу после сборки изделия. Даже если так и оставить, то при подаче питания он сам задвинется.
Foto27.JPG

Foto28.JPG

Foto29.JPG

Выдвижной монитор под магнитолой

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 19:16
Skif
Наконец, последний штрих. Поскольку я не планировал использовать навигатор как мультимедийный центр, я поначалу решил не заморачиваться с доступом к гнезду карточки. Но потом до меня дошло, что так я лишаюсь и обновлений карт навигации! И чтобы вытащить навик и отнести его к компу мне придется разобрать полмашины. (К сожалению изделие получилось столь нетехнологичным только лишь из-за крышечки, прилепленной к спине корпуса навигатора. Она несъемная снаружи.) Пришлось в срочном порядке решать вопрос с карточкой. Вот так я сделал.
Foto31.JPG

Foto32.JPG

Выдвижной монитор под магнитолой

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 19:20
Skif
Вот так устройство выглядит в машине.
Foto33.JPG

Foto34.JPG

Работает всё так.
При включении зажигания система подключается к аккумулятору автомобиля и включается навигатор.
Если в течении минуты навигатор не выдвинуть кнопкой (сдвинуть вниз большое колесико на панели) он засыпает.
Если включить задний ход, а навигатор при этом задвинут, он выдвинется, проснется и отобразит камеру. Через минуту после выключения заднего хода навигатор автоматически уберется обратно и уснет.
Чтобы управлять магнитолой, надо нажать кнопку. Навигатор уберется и откроет магнитолу. Чтобы снова выдвинуть навигатор надо еще раз нажать кнопку.
При выключении зажигания, если навигатор выдвинут, он уберется и будет дежурить 15 минут на случай, если это кратковременная остановка, например на заправке. Если в течение этих 15 минут снова включить зажигание, навигатор выдвинется и проснется. При этом, если шла навигация, программа не сбрасывается. Если зажигание не включить, по истечении 15 минут навигатор выключится и система отключится от аккумулятора.

Выдвижной монитор под магнитолой

СообщениеДобавлено: 19 апр 2015, 09:15
Thorens
Вот это да.