Страница 1 из 2

Отчет.Замена задних тормозных колодок.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 12 апр 2014, 17:23
44.
Обсуждение по поводу покупки колодок,пробеги при замене,поломки и т.д. обсуждается здесь
В этой теме только вопросы по самой замене.

Замена задних тормозных колодок в сервисе стоит 800-1500 рублей,поэтому,если кто-то в себе не уверен лучше поехать именно туда.
Последний раз разобранные барабанные тормоза видел в далеком 1993 году,так уж получилось,что все время ездил на "дисках",поэтому вначале подумалось ехать в сервис,посмотрел по интернету инфу и решил поменять сам. Постараюсь поменьше букв.
Для замены понадобится хороший теплый безветренный день,низкая табуретка,средство для мытья внутренностей,торкс для 2-х направляющих,монтажка,а лучше пару,корщетка,пару напильников (хотя может и не понадобится,по желанию),ну и смазка,в моем случается медная (жаростойкая и т.д.)

Симптомы: Вообще не схватывал ручник на правом колесе,кое-кто проехался зимой на прилипшем ручнике :( ,предварительно,сняв барабан обнаружил,что и при штатном торможении колесо практически не тормозило,выработка на плоскости колодок какая-то не рабочая. Почуйствовал как-то в снега,когда топнул в тормоз,левое сработало и зад машины снесло влево,потом сработала АБС.Забегая вперед скажу,износ на рабочем колесе,меньше,чем которое ездило с ручником,причем разница где-то в пару мм. Может поэтому оно не тормозило.Хотя ХЗ. Решил поменять колодки и не парится.
При смене зимней резины сразу заквасил направляющие.Колодки были куплены Remsa 4192.00 цена в екзисте 1169. Отзывы вроде неплохие,не стал переплачивать за бренд.
Так выглядит механизм после пробега 111тыщ.
1..jpg
Все в саже,на кожухе копоть.

Подтеки от WD-шки,надежда,что как-то отквасится не оправдалась. Остаток процентов 25-30. На другом "рабочем" побольше.
1.Разбор: Сразу ослабил ручник,не стал высверливать подставку под подлокотник,просто просунул систему трещетка+удлинитель+кардан+головка под основание тоннеля и ослабил ручник.
2..jpg
Пришлось раскидать тоннель,рожковым ключем ну никак не подлезть.

Далее простучал диск между болтами,открутил направляющие,монтажками аккуратно снял барабан. Разбор подробно описывать не буду,скажу,что начинать и заканчивать нужно с нижней пружины.Скинул ее плоскогубцами (надо осторожно,если пружина усталая, вероятность сломать ушко возрастает),потом снимается и отгибается передняя колодка (стопор+солдатик),затем,отогнув ее верхняя пружина ослабляется сама,вытаскиваем ее и саморегулирующийся механизм(далее СМ). Снимаем заднюю колодку(это та,к которой крепится тросик ручника) и вот нужно отсоединить закипевший тросик от колодки :D Здесь пока ничего не пишу ибо нигде на форумах и на видео никто не заостряет на этом вопрос,даже здесь http://www.youtube.com/watch?v=YAD7unFq--A Кстати вдохновление черпнул именно с этого видео,спасибо добловоду :D
Фото снятого барабана
3..jpg
Выработка еле заметна на ощупь

Таким вот образом можно почистить кромку барабана,которая заходит под кожух,если захотеть можно снять выработку.Некоторые одевают на ведущую ось,первая передача и токарный станок в полевых условиях :D
4..jpg
Одной рукой крутишь,второй держишь инструмент.Почистил кромку,снял немного выработки.

Замена задних тормозных колодок(Отчет.GP)

СообщениеДобавлено: 12 апр 2014, 17:35
44.
Купил оккупантскую штуку для мытья,но в начале прошелся корщеткой.
5..jpg
Штука чумная.

Помыл кожух и наложил смазку на выпуклые места,по ним ходят торцы колодок
6..jpg
6 точек сприкосновения)))

Кстати пружинку на тросике тоже почистил и промазал медной смазкой ибо вид у неё печальный был.
Приготовил (почистил) запчасти к сборке
8..jpg

1. СМ
2.Зажимы,которые держат колодки на солдатиках(снимаются легко,хватаешь за толстое место и просто отгибаешь)
3.Солдатики( были в налете,накипи и т.д.,боюсь в следующую замену надо будет их менять)
4.Нижняя малая пружина(снимется первой,одевается последней)
5.Верхняя большая пружина.
Медную смазку можно аккуратно и тонко накладывать вот такой приблудой,в заводском тюбике дырка в пол см :D
7..jpg
Приблуда

Замена задних тормозных колодок(Отчет.GP)

СообщениеДобавлено: 12 апр 2014, 18:06
44.
Сборка: Скажу сразу на сборку первого колеса у меня ушло минут 40-50,мотив песни "яблоки на снегу" напел много раз, потому как верхнюю пружину в эти маленькие дырки вдеть оочень сложно,даже у добловода этот момент пропущен,равна как и одевание тросика ручника :D Рисунок 6,одеваем тросик в/на заднюю(задняя колодка у нас будет та,в которую вдевается тросс ручника)колодку :D ,Там пружинка натягивается и оголяется тросик,который вдевается в ушко колодки,если взяться плоскогубцами за бобышку и рукой оттянуть пружину все станет ясно,пробуйте,получится :music:
Закрепляем эту колодку(кстати ось механизма на самой колодке справа от цилиндра тоже смазана),продеваем солдатика сквозь кожух и колодку,крепим зажимом.
9..jpg
Фотка второго колеса ибо на первом было не до этого)))

Цепляем верхнюю(на рисунке №5) пружину к задней колодке,затем к передней,причем в последнюю цепляем на весу,затем прикладываем ее к кожуху.
10..jpg
Внимательно с пыльниками,повредить их очень легко
Обратите внимание,я придерживаю рукой.
Теперь самое интересное,поставить СМ(на рис.№1) на место,отпускаем переднюю колодку рукой и она сама становится под углом 45 к самому кожуху и между колодкой и кожухом вставляем СМ на место,затем прикладываем колодку фиксируем солдатом и зажимом.
Если вдруг вообще не получается,вдеваем пружину наклоняем колодку вперед(для левого колеса это против часовой стрелки,для правого по часовой стрелке),тем самым увеличиваем свободу СМ,вставляем СМ и прикладываем колодку в тормозному цилиндру.В идеале это одно точное движение.Вставляется за 5 секунд без усилий и нервов.Только надо следить на контактом к цилиндру( и нижнему контакту колодок к посадочному мест) у и не повредить пыльник. Пробуйте,должно все получится.Все достаточно легко.
Затем спокойно одеваем нижнюю пружину (на рис.№4) тонкой отверткой. Собранный механизм выглядит так
11..jpg
Можно одевать барабан.

Дополнение от 17.04.2016
Как говорится вперед в прошлое (в супротив известному фильму). Использовал два вида смазок,как в этом посту,так и спустя два года при пробеге этих колодок 27300 км. См.рисунок и комменты к нему
Барабан.jpg
Оранжевые метки это медная термостойкая паста.Пружины можно тоже обработать медью,спустя два года пружины в очень хорошем состоянии

Теперь планка,стопор язычка,который ходит по зубцам не смазывать!!!
При замене тросов ручника я в потьмах и в спешке смазал его,в результате стопор скользил по зубцам и планка(механизм) не разводила колодки,тормоза по началу ватные,ручник отрегулировать не получится.См.рис
Планка.jpg
Тельце планки и резьбу смазал силиконовой смазкой,делаем аккуратно.Оранжевые метки это медная паста.


Когда механизм собран,все стоит на своих местах,вставляем монтажку между ступицей и колодка и аккуратно отгибаем колодку,механизм должен раздвинуть колодки. Барабан должен одеваться с трудом(вернее с небольшим косанием колодок),это пишут везде.Одел барабан,прикрутил вначале колесными болтами к ступице,потом уже вкрутил направляющие.Ступицу и направляющие промазал медной смазкой. Второе колесо сделал за 20 минут,даже песня не потребовалась.Толщина новых колодок
12..jpg
монета 10 копеек

Спустил с домкрата,проехался,потормозил( в некоторых случаях придется проехаться и прожать тормоза резкими движениями или постоять на месте и прожать в пол,чтобы СМ развел колодки),колодки дошли до кондиции.Отрегулировал ручник,как пишет букварь
13..jpg
Нашел хороший уклон,на нем все хорошо видно.
Чем больше прожать колодки,тем легче отрегулировать ручник. Можно найти подъемы/спуски и проверить как держит/отпускает ручник.
Зубцы ручника прошелся литием,теперь звук не звонкий :D 6 щелчков.Тоннель пока не собирал,проеду сотню,понаблюдаю,может придется еще подтянуть. (Также 6 породистых мягких щелчков)

Замена задних тормозных колодок.Отчет.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 14 апр 2014, 19:58
penfeellove
44 Классный отчет, буду в среду менять колодки на всех колесах, буду руководствоваться твоей темой. СПАСИБО!
А что нибудь подобное в таких же красках есть про замену передних колодок на форуме ?? не знаешь??

Замена задних тормозных колодок.Отчет.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 14 апр 2014, 20:07
penfeellove
О великий поиск помог мне самому все найти!)) http://mypunto.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=2321

Замена задних тормозных колодок.Отчет.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 21:56
44.
Проехал 400 км,колодки притерлись,подрегулировал (уже на второй день) ручник на 5 щелчков,даже на 3-м подхватывает будь здоров.

Отчет.Замена задних тормозных колодок.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 08:57
varrkan52
Все как на Корсе один в один, главное аккуратней с солдатиком, очень легко сломать. От себя довавлю, я ещё разбирал сам солдатик чистил и смазывал той же смазкой его резьбу.

Отчет.Замена задних тормозных колодок.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 15:18
44.
Откуда на солдатиках резьба?

Отчет.Замена задних тормозных колодок.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 28 сен 2014, 06:56
varrkan52
44. писал(а):Откуда на солдатиках резьба?

при износе колодок солдатик раскручивается, он как бы из двух половинок состоит и пружинки

Отчет.Замена задних тормозных колодок.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 09:34
МВП
Ребята, а как тоннель снимать, под которым ручник регулировать, можно вкратце или там и так будет всё понятно?

Отчет.Замена задних тормозных колодок.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 18:00
WooDy
Берешь сзади и поднимаешь вверх...

Отчет.Замена задних тормозных колодок.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 19:43
44.
Вот так выглядят колодки спустя ровно два года и 4 дня и/или при пробеге 27309км. Фото чищенного механизма и новых колодок выше.
2 года или 27309км.jpg
Сажа,от смазки практически нет следов. Все пружины,планку,солдатиков и стопоры замачивал в обезжиревателе.В следующий раз надо все менять,кроме планки.При замене тросов все по новой смазано,в т .ч. эти места в колодках с двух сторон.
Колодка.jpg
Пыльники цилиндров силиконом.
Ребята будете менять/чистить колодки или менять троса ручника выбирайте теплый день,хороший свет,внимание и аккуратность.
Кстати сделал приблуду на регулировку ручника,дабы не крутить гайку целую вечность и не искать длинную головку на 10.
Приблуда.jpg

Отчет.Замена задних тормозных колодок.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2016, 12:39
cyklone
Вопрос №1:надо ли подводить колодки регулятором зазора?или его надо выкрутить в нулевое положение и потом многократно понажимать педаль в пол?
Вопрос №2:должны ли греться тормозные барабаны?тормоза сзади полностью новые, кроме регуляторов зазора,даже троса пришлось купить оригинальные...Все равно все греется...

Отчет.Замена задних тормозных колодок.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2016, 13:02
44.
Ну силу трения пока еще никто не отменял,с чего им не греться? "Регулятор" надо подводить с таким расчетом,чтобы сам тормозной барабан одевался впритык на колодки т.е. тебе потом придется меньше работать меньше педалькой,чтобы "регулятор" подвел колодки.Можно найти уклон и мордой вниз чуть-чуть дозируя потормозить ручником,сразу поймешь силу прижима и синхронность.Троса оригинал это какие?

Отчет.Замена задних тормозных колодок.GP(emotion)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2016, 19:08
cyklone
44. писал(а):Ну силу трения пока еще никто не отменял,с чего им не греться? "Регулятор" надо подводить с таким расчетом,чтобы сам тормозной барабан одевался впритык на колодки т.е. тебе потом придется меньше работать меньше педалькой,чтобы "регулятор" подвел колодки.Можно найти уклон и мордой вниз чуть-чуть дозируя потормозить ручником,сразу поймешь силу прижима и синхронность.Троса оригинал это какие?

5 570 4108 и 5 570 4106 alfa/fiat/lancia.До них ставили linex,но пришлось купить оригинал,тк ручник нормально не работал и новые троса клинили.Барабаны так и одевались впритык.Правый греется даже при полностью отпущеном ручнике.даже при езде вообще без торможения...