Обсуждение по поводу покупки колодок,пробеги при замене,поломки и т.д. обсуждается здесь
В этой теме только вопросы по самой замене.
Замена задних тормозных колодок в сервисе стоит 800-1500 рублей,поэтому,если кто-то в себе не уверен лучше поехать именно туда.
Последний раз разобранные барабанные тормоза видел в далеком 1993 году,так уж получилось,что все время ездил на "дисках",поэтому вначале подумалось ехать в сервис,посмотрел по интернету инфу и решил поменять сам. Постараюсь поменьше букв.
Для замены понадобится хороший теплый безветренный день,низкая табуретка,средство для мытья внутренностей,торкс для 2-х направляющих,монтажка,а лучше пару,корщетка,пару напильников (хотя может и не понадобится,по желанию),ну и смазка,в моем случается медная (жаростойкая и т.д.)
Симптомы: Вообще не схватывал ручник на правом колесе,кое-кто проехался зимой на прилипшем ручнике ,предварительно,сняв барабан обнаружил,что и при штатном торможении колесо практически не тормозило,выработка на плоскости колодок какая-то не рабочая. Почуйствовал как-то в снега,когда топнул в тормоз,левое сработало и зад машины снесло влево,потом сработала АБС.Забегая вперед скажу,износ на рабочем колесе,меньше,чем которое ездило с ручником,причем разница где-то в пару мм. Может поэтому оно не тормозило.Хотя ХЗ. Решил поменять колодки и не парится.
При смене зимней резины сразу заквасил направляющие.Колодки были куплены Remsa 4192.00 цена в екзисте 1169. Отзывы вроде неплохие,не стал переплачивать за бренд.
Так выглядит механизм после пробега 111тыщ.
Подтеки от WD-шки,надежда,что как-то отквасится не оправдалась. Остаток процентов 25-30. На другом "рабочем" побольше.
1.Разбор: Сразу ослабил ручник,не стал высверливать подставку под подлокотник,просто просунул систему трещетка+удлинитель+кардан+головка под основание тоннеля и ослабил ручник.
Далее простучал диск между болтами,открутил направляющие,монтажками аккуратно снял барабан. Разбор подробно описывать не буду,скажу,что начинать и заканчивать нужно с нижней пружины.Скинул ее плоскогубцами (надо осторожно,если пружина усталая, вероятность сломать ушко возрастает),потом снимается и отгибается передняя колодка (стопор+солдатик),затем,отогнув ее верхняя пружина ослабляется сама,вытаскиваем ее и саморегулирующийся механизм(далее СМ). Снимаем заднюю колодку(это та,к которой крепится тросик ручника) и вот нужно отсоединить закипевший тросик от колодки Здесь пока ничего не пишу ибо нигде на форумах и на видео никто не заостряет на этом вопрос,даже здесь http://www.youtube.com/watch?v=YAD7unFq--A Кстати вдохновление черпнул именно с этого видео,спасибо добловоду
Фото снятого барабана
Таким вот образом можно почистить кромку барабана,которая заходит под кожух,если захотеть можно снять выработку.Некоторые одевают на ведущую ось,первая передача и токарный станок в полевых условиях