Здравствуйте всем!
Не так давно стал обладателем GP 2007г с коробкой робот, до этого был punto 188, но об этом в другой теме)
Много я читал про то что селеспид для эксплуатации при низких температурах не рассчитан, но..
всегда же есть Но ))
Живу я в Екатеринбурге, тут бывают морозы до -40...
И так... Главная проблема в роботе это то, что жидкость Тутелла в гидроблоке просто замерзает, замерзают все сальники, манжеты, резинки и как следствие появляются многочисленные ошибки в работе системы и вообще выход системы из строя всем известным путём выдавливания жидкости через сальник привода.
Значит единственное решение проблемы это нагреть жидкость в Селеспиде до температуры выше нуля.
Изучив подкопотное пространство и оценив свои возможности я изготовил два электрических нагревательных элемента общей мощностью 30Вт. Рассчет мощности сделать было легко - объем жидкости 0,6 л, теплоёмкость жидкости примерно в 2 раза меньше воды, ну а дальше дело физики за 7 клас. Один элемент мощность 10 ват я выполнил в виде поддона и разместил его под бачком с жидкостью, второй, в виде металлической ленты шириной 40мм и мощность 20 Вт обернул вокруг Гидроакумулятора. И тот и другой элемент теплоизолировал от улицы вспененым полиэтиленом толщиной 3 мм в 2-3 слоя. Не рекомендую делать нагреватель мощностью больше 20 Вт дабы избежать локального перегрева и не дай бог оплавления бачка или проводки или еще чего нибудь. Далее я вывел в салон 2 выключателя: один включает оба нагревателя, а второй размыкает цепь реле насоса системы селеспид. Еще один важный момент - нужно отключить концевик водительской двери чтобы селеспид "не знал" что вы открыли дверь и не включил насос до того как вы его сможете выключить))
Ну порядок работы с такой доработкой всем понятен - открыл машину, выключил насос, завел, включил обогрев коробки, почистил от снега крышу, посмотрел в телефоне пробки, главное не обращать внимание на мигающий чек неисправной коробки на приборной панели, спустя 10-15 минут можно включить насос, перевести селектор в центральное положение и ехать, выключать обогрев не нужно, генератор спокойно справляется и проблем с акумулятором не будет.
Есть еще один важный момент - нужно чтобы аккумулятор и стартер в машине были хорошими и могли позволить прокрутить коробку без выжатого селеспидом сцепления, У меня стоит генератор китайского производства на105 ампер и акумулятор DEKA, необслуживаемый, ёмкостью 60 А/ч
Использую сее устройство уже месяц, рекорд температуры у нас пока был -24, селеспид работал без проблем.
Жду вопросов и коментариев