Страница 1 из 1

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 02 сен 2012, 20:49
zenit
Это моя 1я из 3х имевшихся машин, которую я начал чинит сам (осваиваю азы автомеханика). Вот на даче снова замутил небольшой ремонт. Поменял стойки стабилизатором - право/лево!
На всю работу ушло не больше час. Ничего сложно тут нету. Для работы потребуется 2 домкрата, молоток, жидкий ключ, головка торксТ30 (звездочка), ключ-трешётка и 3 ключа: на 17, 16 и универсальный (типа газовый).
Ставим машину на домкрат. Снимаем колесо (под заднее, в противоход, кладем полено/упор). Снимаем колесо. Под рычаг ставим 2ой домкрат, поднимаем его наверх, пока рычаг не встанет ровно относительно земли. Брызгаем на 2ве гайки жидкий ключ. Ждем 5 мин.
Изображение
Берем ключ на 17, одеваем га гайку, стучим по нему молотком, пока гайка не начнет прокручиваться вместе с болтом. Затем берем универсальный ключ, зажимаем болт стабилизатора с обратной сторонны и ключем на 17 начинаем откручивать гайку.
Изображение
Туго, но откручивается. Откручиваем верх/низ. Снимаем, ставим новый. Я купил стабилизаторы фирмы TWR. У них на болту, есть отверстие под торксТ30 (звездочка) и гайка на 16.
Изображение
Так что тут при монтаже проблем не возникнет. Ключом крутим/затягаваем гайку, торксом держим чтобы болт не вращался.
Изображение

Вот и всё! Теперь в подвеске постороних стокув нету. А то...едишь по неровностям и...блин...стуки страшные издаются. А вот и виновник стуков
Изображение
Удачи!

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 02 сен 2012, 21:34
Thorens
Сколько стоят сами стойки?

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 03 сен 2012, 08:07
zenit
Thorens писал(а):Сколько стоят сами стойки?

710 руб. шт.

zenit писал(а):Я купил стабилизаторы фирмы TWR.

сорри...описка. стойки называются TRW.

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 03 сен 2012, 15:02
Ильдар
с одним домкратом менял,штатным,действительно просто и быстро.полетела одна,менял в паре сразу.

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 03 сен 2012, 15:10
zenit
не...я 2 домкрата взял - одним машину поднял, второй по рычаг, чтобы его приподнять...так стабик проще вытащить (читал на сайте корсы)

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 16:55
KirAMRock
Два года назад правая (уже меняная один раз, не помню на что) забрякала, exist посоветовал TRW за 650 р., взял пару. В процессе установки на одной из 2-х стоек болт сломался, сервис констатировал брак, не заменили (ибо не оригинал), вернули на место заводскую, вставил existу и дождался оригинальных стоек. В результате та (слева, стояла с завода 100%), которую вернули на место, забрякала только месяц назад, пройдя 32000 км по нашим дорогам. Делаем вывод дамы и господа. Хотя раз на раз не приходится: небракованая TRW уже более 12000 км прошла, тфу-тфу-тфу.)

Zenit тебе респект за работу и отчёт. А момент затяжки выдерживал или просто затянул до упора и всё?

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 17:19
SergZX
аналогично
менял на swag, забрякали примерно через 11-12 месяцев эксплуатации (14-16 тыс. км), стоили около 500 рублей за штуку... воткнул обратно те, которые стояли с завода и до сих пор они и стоят, ничего не брякает (бряки видимо были в шаровых, которые тоже были поменяны).. прошли 58-60 тыс. км + ещё уже наверно уже тысяч 8-10

не понятно только, зачем нужны 2 домкрата.. я всё делал одним.. а при большом желании можно всё сделать и без снятия колёс, если из ямы или на эстакаде
рычаг тоже не обязательно поднимать, можно просто потянуть стабилизатор кверху (или куда там надо) и вставить болт от стойки

в общем.. хз.. когда у меня забрякали сваги, я просто встал на асфальт, вывернул колёса в одну сторону, скрутил одну стойку, потом колёса в другую - другую снял.. пока думал что делать - заказывать или чего.. нашёл дома старые и поствил их.. как оказалось, хорошо, что не выкинул :D

ЗЫ: ещё для протяжки гаек на болтовой части, за пыльником со стороны самой стойки есть 2 шлицы (плоские спилы с двух сторон) под ключ, можно там держать, чтобы протянуть, а гайки ставить с нейлонным фиксатором, если обычные шли в комплекте (хотя, как правило, идут с нейлоновой вставкой)

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 18:57
KirAMRock
SergZX писал(а):ЗЫ: ещё для протяжки гаек на болтовой части, за пыльником со стороны самой стойки есть 2 шлицы (плоские спилы с двух сторон) под ключ, можно там держать, чтобы протянуть, а гайки ставить с нейлонным фиксатором, если обычные шли в комплекте (хотя, как правило, идут с нейлоновой вставкой)

Нейлоновая вставка, типа ограничитель?)

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 19:33
SergZX
типа фиксатор.. в общем, вместо шайбы гровера или ещё чего-то

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 22:37
KirAMRock
SergZX писал(а):типа фиксатор.. в общем, вместо шайбы гровера или ещё чего-то

понятно, просто "весчь" одним словом ;)

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 22:47
KirAMRock
Я вот думая, может тож самому поменять, хотя в соллерсе в 10-м году с меня взяли всего 320 р. за 12 мин работы по снятию/установке при норма часе в 1600 р. и при плановом ТО :?

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 07:52
zenit
SergZX писал(а):не понятно только, зачем нужны 2 домкрата.. я всё делал одним.. а при большом желании можно всё сделать и без снятия колёс, если из ямы или на эстакаде
рычаг тоже не обязательно поднимать, можно просто потянуть стабилизатор кверху (или куда там надо) и вставить болт от стойки

в общем.. хз.. когда у меня забрякали сваги, я просто встал на асфальт, вывернул колёса в одну сторону, скрутил одну стойку, потом колёса в другую - другую снял.. пока думал что делать - заказывать или чего.. нашёл дома старые и поствил их.. как оказалось, хорошо, что не выкинул :D

ямы и эстакады на даче нету, а т.к. делал в первый раз, решил подстраховаться и поставил дополнительный домкрат. к тому же, как мне показалось, стабик проще вытащить, когда рычаг стоит под ровным углом :) поэтому взял второй домкрат. да и при снятом колесе делать всё проще :)


KirAMRock писал(а):Zenit тебе респект за работу и отчёт. А момент затяжки выдерживал или просто затянул до упора и всё?

до упора затянул, подергал, вроде держится :lol:
ужо 2 тыщ.км. проехал. пока...тьфу-тьфу-тьфу всё хорошо. тишина, ничего под машиной не брякает :lol:

Замена стоек стабилизатора. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 09:37
KirAMRock
zenit писал(а):
KirAMRock писал(а):Zenit, тебе респект за работу и отчёт. А момент затяжки выдерживал или просто затянул до упора и всё?

до упора затянул, подергал, вроде держится :lol:
ужо 2 тыщ.км. проехал. пока...тьфу-тьфу-тьфу всё хорошо. тишина, ничего под машиной не брякает :lol:

ну дай Бог, одним словом) молодец, мужик :D