Страница 1 из 5

Установка омывателя фар + переделка фар

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 18:51
SergZX
в общем, вздумалось мне установить эту мегаприблуду (ну, мега - это мне так кажется)
пока что всё остановилось на одном кронштейне и прорезанной одной дырке для форсунок и крышки.. кронштейн приклеен, крышка подогнана (ставится вровень с бампером)
комплект от тигуана - достался занедорого.. ну и, чтоб не пропадать добру, решил установить.. правда не всё гладко подходит.. немного не хватает ему места там, где я задумал, но, потом уже буду корректировать при необходимости, хотя, пока всё влазит, но цепляет железный брус.. и тем не менее, дело начато :D

суть моего вопроса - просить взаимопомощи в подключении электрической части всего этого, а именно насоса..
по елерну долго втыкал схемы, вроде понял чего куда, но вот в распределительном ящике (это тот, что fuse box - блок предохранителей и реле) не оказалось контактов в установочном месте реле (на ящике написано вроде Т17 или Т12) по схеме сейчас не помню точно, но почему-то другой номер, хотя по физическому расположению он.. ну и для предохранителя там тоже нет контактов.. думается, что и проводку туда никто не провёл.. поэтому затея с включением омывателя штатно как-то кажется мне не очень реальной, хотя, она тоже имеет место быть.. правда наверняка чего-нибудь придётся ехать активировать у дилера, но, думается, не обязательно..

планирую ещё купить бачок от какого-нибудь ВАЗа (оригинальный с насосом, горловиной и ещё чем-то под омыватель фар б0льшего объёма и посадочным местом для насоса стоит 4 с лишним тыщи, а от ваза - 200 рублей) и заколхозить его в совокупности со штатным, установить датчик уровня жидкости и запустить всё через датчик тоже..

согласно алгоритма, описанного в елерне, насос врубается после удержания рычага омывателя лобового стекла более (вроде бы) 2 секунд, а потом импульсами подаётся вода на фары (импульсы, судя по всему, от падения давления жижи в цилиндре форсунки, т.о. насос просто работает постоянно в течение какого-то времени, а затем вырубается)

в общем, выдумалась мне схема такого плана (альтернативная ссылка), только чего-то даже не знаю, может быть её и по другому надо реализовывать..
ну а если в целом всё верно, то где брать сигналы в точках /включен ближний/ и /рычаг омывателя на себя/?

вот такие дела..
пока что все комплектующие есть, шланги, хомуты, уголки, тройник, насос и т.п. и кой-чего ещё надо забрать из офиса экзиста
как всё поставлю и подключу - будет отчёт :roll:

надеюсь в целом понятно изложил :?
спасибо, что не прошли мимо :)

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 19:02
44.
SergZX
Слабо понимаю,что за "комплект от Тигуана" Но надеюсь ты понимаешь какой мощности и ширины должна быть струя для действительно нормальной работы омывателя,учитывая далеко нешипкую квадратность ГП-шных фар...Справляюсь обычной ручной прыскалкой с "мыльным" раствором

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 19:08
SergZX
комплект от тигуана - это две форсунки, два кронштейна, две крышки от форсунок
понятно, что струя, то сё.. форсунка двойная (можно направить вдоль фары, хотя и мыть её всю незачем, достаточно промыть зыркало для луча от отражателя - можно увидеть что именно надо мыть, если смотреть вдоль оси лампы лицом к ней), имеет клапан, который открывается как раз при нужном давлении (выше давления пружины в ней), которое нагнетается насосом в её цилиндр перед тем как брызнуть
да и к тому же существует штатный омыватель фар на ГП, если залезть в каталог с электрикой (Омыватель лобового стекла, омыватель фар и т.п.)
и в елерне описано как оно подключается, правда там для меня это что-то типа полутёмного крайнесумеречного леса
меня интересует к каким проводам как цепануться, чтобы реализовать включение насоса омывателя как положено - через датчик, фары и рычаг... то есть, узнать бы - где искать эти контакты, к которым тянуть провода от релюхи

PS: схема в png, если вдруг у кого нет ворда (кликабельно)
Изображение

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 01:36
SergZX
в общем, приколхозил бачок снизу
сделал дыру в штатном снизу (кстати, штатный бачок по коду на нём пробивается через экзист как опелевский, ценой около 1100 руб. в отличие от того, что в каталоге фиата за 2 с лишним... погуглил картинки - бачок такой же точно на корсе D), вкрутил имплантируемый бачок его горловиной в дыру в штатном, предварительно поставив прокладку и залив влаго-температуро стойким герметиком, потом закрутил куском крышки (срезал её верх, получилась как бы гайка :D )
общая ёмкость стала около 5-5,2 литра..
правда пришлось делать для всего этого кронштейн, чтобы оно не отпало, а то в 2 раза тяжелее стал + дополнительный насос и датчик (правда он почти ничего не весит)
ещё немного пришлось удлинить трубки

перерисовал схему
Изображение

интересно ещё, забыл глянуть, сколько в штатном блоке предохранителей свободных гнёзд для реле..?
а то не хочется городить всё отдельно...

контакты от ближнего (или габаритов - не знаю как лучше подцепить) и включения омывателя ещё не искал, но можно альтернативно всё подключить, если что

бампер всё ни как не доделаю - не хочется проблем с симметрией, думаю, как лучше сделать, чтобы потом не грызть локти от того, что оно не симметрично.. ибо вот )) + потом надо будет кое чего подкрасить, но это уже мелочи

такие вот дела ))

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 01:39
faiser
а какой смысл такой заморочки? признаюсь у меня ни когда не было омывателей и вообщем-то никогда не верил в их силу...

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 01:43
SergZX
а, пофиг уже :D
не бросать же всё теперь :? надо доделывать начатое
это всё подготовка к грядущей переделке фар под ксенон :)
не так уж оно и геморно, кстати говоря... ну и поковыряться интересно :P
не одни ж шаровые, стойки да фильтры с лампочками всякими менять :lol:

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 12:03
SergZX
что сделано на текущий момент:

фотки с телефона, так что не ругайтесь :cry:

[фотки удалены, ибо бесит как они грузяццо, потом всё выложу разом]


в общем, пока всё на некоторое время остановилось в виду истощения финансов :D

ЗЫ: хрень какая-то, почему-то вместо превьюшек полные картинки... странный хостинг.. потом перезалью на другой :?

ЗЗЫ: ещё сделаны небольшие пропилы в брусе, который под бампером, закрашены чёрной краской чтоб не ржавело
пропилы под форсунки - упираются в бортик при установке, потом сделаю фото :D

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 14:58
44.
Маньячище....Сугробы поколено,какие омыватели? :D Летом же сани....

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 15:34
Юра
Брутальный маньяк!

Ничего себе снежку у вас навалило.
Ничего себе, ты прямо в квартире этой брутальщиной занимаешься...

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 15:49
SergZX
ну, часть дома, часть в гараже
в общем, вот чем красил, в цвет не попадает, не знаю на сколько полутонов - светлее в общем она, но поначалу покрашенные крышки казались мне в цвет, но когда покрасил бампер, разница стала более очевидна, поэтому надо будет переделывать
Изображение

пропилы в балке
Изображение Изображение

бачки с импровизированным кронштейном
Изображение Изображение

ну и всё пока

а дома - если всё шлифовать с водой - непыльно

из всего, что хреново - это краска металлик, от неё летят блёстки при покраске по всей комнате (есть у меня такая комната, типа мастерская :-D временно - окрасочная камера :lol: ) и шпаклёвка с отвердителем вонючие.. и пластмасса эта тоже
чтобы не ютиться в этой комнатке с огромным бампером основное всё делаю в другой комнате, которая попросторнее, ну а спать приходится в третьей :lol:
а так ничо сложного..
думаю вот, самому красить всё, краску закачать в баллон и т.п., или отдать куда-нить..
по сути осталось только внешний вид бампера привести в порядок и попытаться подключить электрику штатно, а если штатно не выйдет, химичить по своей схеме через релюхи
и ещё комбинацию приборов снять на предмет наличия лампочки в индикаторе "Вода в фильтре" для дизелей - туды прицепить индикатор, когда датчик разомкнётся, типа "Низкий уровень омывайки"
как-то так :-\
подкрылки тоже под замену пойдут, лежат ужо, ждут

конечно, летом было бы проще всё, большинство работ можно было бы сделать на улице, а то уже прохладно, -6 -8 :D а сугробы, несугробы - надо ведь закончить всё равно, так или иначе :geek:

но для этого есть гараж.. так что не критично, хотя, в нём тоже нежарко, +6 +10

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 16:43
Nich
Мдя... :) Однозначно маньяк :)

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 17:22
SergZX
хех
да ладно, не, ну реально, я вот уже вожусь недели 2 (а то и 3), потихоньку, помаленьку
никуда, в общем-то, не спеша.. так что :)
довольно это даже занятно
был бы я менее ленив и более усерден и аккуратен уже б давно всё сделал..
для меня большой проблемой было добиться симметричности расположения этих самых крышечек с кронштейнами, но всё банально разрешилось с помощью листа А4 и карандаша + швейный сантиметр в рулоне.. в общем, потом тоже чуть было не промахнулся, но вроде отклонения от, так сказать, "контрольных точек" :D не составили более 0,5 мм :?
так что, воюем дальше..

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 18:33
SergZX
мдее..
решил я бампер самостоятельно всё-таки не красить... отдал на покраску и доводку спецам )))
уж что-то надоело возиться с этим и переделывать по 5 раз всё.. пускай уж те, кто руку набил в этом, сами занимаются.. правда за мой счёт... но никуда не денешься

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 23:10
SergZX
в общем, поглядел я ещё раз на схему из елерна
Изображение

и внезапно меня осенило, что там собрать всё - как 2 пальца об асфальт
Изображение

был снят блок предохранителей и реле с машины и принесён домой для разбирательств

добавляемые элементы
Изображение

всё разобрано
Изображение

как выяснилось, для соединения реле с платой используются двухсторонние контакты, которых я не нашёл в каталогах (фото их отдельно не сделал к сожалению, но можно попытаться разглядеть на общем плане разобранного блока), поэтому "на коленке" были сделаны нужные контакты из отечественных контактов для реле (если найду что-то похожее на штатные - заменю конечно, они понадёжнее), контакты для преда выдернул с другого места, где предохранитель не предусмотрен вообще, однако контакты есть, всё поставлено куда надо, проверена схема (по схеме контакт 1 должен быть замкнут с контактом 21 через реле Т5 и Т15 через соответствующие предохранители F2 и F32 - всё сработало как надо
ящик собран обратно
завтра буду выяснять есть ли в разъёме C "мама" для контакта 21 и если да - буду смотреть есть ли провод и куда он идёт
ну, если нет - добавляем нужный контакт в разъём + провод к контакту, тянем к насосу, насос на землю и вуаля
затем надо будет проверить работоспособность всего добра, дождаться бампера из покраски и собирать водопровод :-)
датчик уровня пока будет не задействован, думается мне.. ближе к лету наверно эксперименты будут продолжены.. возможно датчик и насос переедут ниже, ибо как-то некошерно оно, как мне кажется, на данный момент, хотя и близко к правде
есть ещё мысль попробовать подцепить принудительное омывание через кнопку на торце левого подрулевого переключателя.. хз в общем.. она как-то совсем там не шевелится и не понятно какую роль вообще должна выполнять... короче, надо разбирать и смотреть как да что
млин, так-то занятно всё это :D

Re: Установка омывателя фар

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 18:16
SergZX
в общем, затея со штатным подключением провалилась, насос не хочет заводиться, хотя цепи все собраны как надо...
тут вылезает два-три варианта:
1) не подведён минусовой провод к контакту 26 колодки разъёма [B] от контакта 6 разъёма [A], соответственно, не подаётся питание на катушку Т15;
2) минусовой провод подведён, но бортовой комп М001 не подаёт куда надо сигнал, поэтому и не появляется в 6 контакте ни какого минуса, соответственно, и на 26-й контакт он не попадает;
3) самый плохой вариант - не подведён ни провод, ни комп не знает куда чего подавать

забегая вперёд - первая проблема решаема, в общем-то, довольно несложно, а вот если тут вторая - можно ли эту опцию как-то активировать через какую-нибудь софтинку (эку скан тот же..)?
такой вот затык...