В целях расширения кругозора и пополнения багажа инфы для форума.
Таки настал срок замены ОЖ ибо пошел третий год,да и пробег уже 49100.Как всегда решил "илиминтарные" вещи поменять сам.
Порылся в елерне и вот что он вещает по замене ОЖ (перевод гугла ):
Опорожнения системы
- С двигатель холодный, отменить крышка расширение водохранилища.
- Позиция подходящий контейнер для сбора охлаждающей жидкости.
- Откройте сливной кран, расположенный в левой нижней части радиатора.
- Открыть кровоточить винта на верхней части радиатора, правая сторона.
Заполнение системы
- Закройте сливной кран и держать кровоточить винт открытым.
- Заполнить контур с указанной жидкости через наполнитель установки резервуара расширения пока жидкость выходит через кровоточить винт.
- Закрыть винт кровоточить.
- Пополнить жидкости, пока танк уровня до отметки MAX.
- Установите и затяните крышку расширительного бака полностью.
- Запуск двигателя и пусть поработать на холостом ходу около 2 минут.
- Удалить воздух из контура накачки ускорителя регулярно и постепенно (каждые 30 секунд) до скорости около 3000 об / мин. Эта операция должна проводиться до термостата открывается, и вентилятор включается и выключается по крайней мере 3 раза. Во время этой операции сохранить систему климат-контроль выключен для предотвращения вентилятор от грядущего на по причинам, не связанным с нагрева теплоносителя. Если есть заметное падение уровня в баке ниже ссылку MIN на этом этапе, пусть двигателя на холостом ходу и открыть крышку очень осторожно, долива жидкости до уровня MAX, затем закройте крышку полностью и удалить все воздухе из системы.
- Тогда выключите двигатель и оставить его для охлаждения.
- При необходимости долить жидкость в указанный паз MAX.
- В конце выше операции, убедитесь, что количество жидкости, введенной в систему, по крайней мере равную сумму, собранную во время слива этапе.
Слова "сливной кран" меня сильно порадовали,я до этого прибарахлился новым хомутом и нашел в закромах хороший герметик в надежде,что придется снимать патрубок и т.д.
Бежевый пластиковый кран находится в правом нижнем углу радиатора прямо под расширительным бачком.
Яма и снятие защиты не понадобилось.Машинка остыла и поставил ее так,чтобы нос был ниже кормы.Взял накидной(рожковым мона попортить кранек) ключик на 13 нежно сорвал,дальше легко крутится рукой.Снизу засунул и подставил(положил на защиту) под кран канистру. Открутил недоконца и потекло.Вытекло чуть больше пяти литров.Учитывая то,что уровень был на минимуме(обьем ОЖ 5,27 литра для 1.4 8V по мануалу)..смирился.Закрутил и затянул краник.
Разбавил концентрат со "спец.водой". Начал заливать,вошло чуть больше 4 литров.Завел,сразу выровнял машину.Надо заметить машинка грелась неохотно,на улице +6.Наблюдал выход воздуха,газовал,гонял..минут через 10 только подошло к нормальной рабочей температуре.Был резкий спад уровня,но 200 грамм долива все исправили.Ждал,ждал...так уровень и не упал.Принудительное охлаждение включалось 2 раза секунд на 10.Расширительный бачок всегда держал открытым.Потом проехался...нифига.Залил до максимума.Печка греет,стрелка стоит как вкопанная.В итоге грамм 500 так и осталось в канистре Вобщем недельку буду посматривать за уровнем и есичо доливать.Должно разойтись.
Новая жидкость заметно ярче старой.Неспешной работы минут на 40 ну и копейка как-то там сбереглась.