Страница 1 из 4

Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 18:52
44.
Посвящается любителям самоковыряния своего авто.(Неумехам просьба не повторять содеянное :D )
Мотив: Где-то уже писал,что недавно потерял на какое-то время холостые обороты.Машинка постояла 2 дня на минус 20,завелась хорошо,прогрел,поехал...Метров через 300 на светофоре заглох,завел..заглох,завел снова..держу газом 2 тыщи оборотов,отпускаю..опять глохнет.Повторил,но подержал подольше с перегазовками до 3 тыщ....Прошло."Призадумался Иван Царевич" (с)...Потому как недавно откручивал крышку маслозаливной горловины и увидел эмульсию.
Что такое эмульсия(на достаточно свежем авто)? Желто-коричневый сметанообразный налет.Основная причина в коротких пробегах,коими я грешу в городе.Если двигатель не достаточно хорошо прогревать - эмульсия обеспечена, конденсат не успевает испаряться.
Сдается мне она то и забила,но не до конца,патрубок или выходное отверстие.Получилось,что движок прогрелся,а корпус фильтра,куда входит патрубок видимо не очень,образовалась небольшая пробка.
А спать я люблю крепко :D
Задача: вычистить патрубок и входящии и выходящии отверстия.
Куплет первый:
1.Снимаем крышку воздушного фильтра,вытаскиваем фильтыр(попутно я продул его).
2.Теперь слева от корпуса есть выходное отверстие клапанной крышки,на него одет резиновый патрубок,зажатый "долбанутым" хомутом.Отщелкиваем его отверточкой.
3.Корпус фильтра держится на трех точках. Берем головку на 10 и откручиваем два болта по бокам,показанные красными стрелочками.
DC100112001.jpg

Третья точка,это кольцо на корпусе одеваемое на штырь впускного коллектора.Аккуратно вертикально прихватывая за кольцо тянем вертикально,лучше делать на теплом движке,дабы резина в этом кольце была мягче.Кольцо хлипкое,лопается в раз.
Кстате,кто проходил ТО2 и менял свечи? Откройте капот и подавите пальчиком на эмблемку фиат на корпусе фильтра,если он(корпус) ходит продольно,кольцу пепец... :( Это криворукость сервисменов,на тормозной путь не влияет,но все же....
4.Теперь когда,корпус в руках,держим его левой рукой,а правой отсоединяем тонкий шланчег со стороны третьей точки,он "входит и выходит" легко.Всё....Тут идет припев. :D
Куплет второй:
1.Переворачиваем эту всю приблуду,видим резиновый патрубок на ней,опять отстегиваем "долбанутый" хомут.На рисунке показаны стрелочками дырочки....Выход с клапанной крышки (первый куплет пункт 2)
Входное отверстие в корпус фильтра,с кусками эмульсии и отверстие для маленького шланчика,который выдергивали в первом куплете в пункте №4.
DC100112002.jpg
А вот и патрубок с эмульсией.
DC100112004.jpg

2.Патрубок промыл бензином и прочистил(высушил) тряпочкой,т.е. прогнал сквозь него тряпочку.
Отверстие в клапанной крышке тоже сухой тряпочкой,намотанной на жетскую г-образную проволочку.

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 19:00
44.
А теперь еще одна особенность италопрома :D С такого знатного и широко патрубка газы входят в такое мааааленькое отверстие :D От додумались.Если накопится эмульсия,да еще ударит мороз...тада капот словит щуп :D
DC100112005.jpg

Промыл бензой,просушил....тряпочкой. Также протер все доступные детали подфильтрового пространства. Припев по вкусу.
Куплет третий
1.Собирать лучше так (ИМХО) Крепим патрубок "долбанутым" хомутом,тут все удобно и легко.Берм корпус и острожно-аккуратно придерживая за кольцо одеваем на штырек,совмещаем отверстия для болтов по боками.Прикручиваем болты.
2.Теперь нащупываем шланчег,также ту дырдочку и натягиваем его...натягиваем.Только острожно..вокруг пластик,разъемы и т.д. Остается одеть патрубок на клапанную крышку,одеваем,да вот беда долбанутый хомут....Одеть его сложно по месту,ибо там датчик рядом,а тонких плоскогубц небуло....Убрал я иво нафех..и одел простой резьбовой.Конечно...одеть можно,но я поберег нервы и время..та и не май месяц вовсе.
3.Вставляем фильтыр,закрываем...Припев.
От такие стихи на эту песню.После длительной поездки в мск..эмульсии нету,видимо это были отстатки,но масло все равно поменяю,ибо пробежал уже почти 8 тыщ.... Низко кланяюсь.... :hi:

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 19:03
Joss
44,
а у тебя защита картера стоит?

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 19:04
44.
Да..пластиковая,родная, рис.1

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 19:33
Joss
Вообще, часто помогает теплоизоляция двигателя, хотя бы защита. Ну и крутить двигатель > 3000.

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 19:53
44.
Joss писал(а):Вообще, часто помогает теплоизоляция двигателя, хотя бы защита. Ну и крутить двигатель > 3000.

Как она поможет,если движка за ночь промерзает,а потом ее заводишь..т.е. он греется изнутри и едешь всего 20 км в одну сторону,потом движок снова остывает и вечером тоже самое.Помойму 3 тыщи..это самые минимальные обороты для разгона ГП. Маленькие дневные пробеги+щадящий аккуратный режим езды=появление конденсата (на новой машине)

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 22:05
Joss
Проблема отчасти в резиновых шлангах, которые обдуваются холодным воздухом в движении, защита уменьшала проблему на моих предыдущих машинах. Ну и чтобы вентиляция отрабатывала хорошо бы двигаться на низших передачах.

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 22:11
44.
в 8v этот патрубок прямо над свечами,прогревается по любому.Эмульсия собирается на "потолке" клапанной крышки.Проблема побольшей части в том маленьком отверстии в корпусе воздушного фильтра,газы идут по патрубку,упираются в тупик(г-образное направление потока).Вот эмульсия забивается в этот тупик и потом заростает до отверстия.Получается иногда трабл..ездишь ездишь,перед тем как заглушить,случайно газонешь,эмульсии накидает в эту тонкую трубку.Утром в мороз сел,завел .....работает,чуть газонул,эмульсия не успела размякнуть и щуп в капот...бам-с
DC100112005.jpg

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 22:15
warrior82
Маладца, снимаю шляпу. Ты прям у нас везде первопроходец.

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 17:53
44.
Пробежал 8 тыщ после замены масла(впрочем как и всегда) и поменял его...от греха подальше.Впереди еще морозы.

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 22:06
nio
Есть предположение, что на родной селении эмульсию родить много сложнее :!: Т.е. у меня имелись все признаки эмульсии, включая засирание трубок. После смены масла на селению все прекратилось в миг..... я ничего не чистил.
ps. 44. как у тебя чисто под капотом :)

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 22:12
44.
Вот неможу себя настроить на Селению.Ща на шеле,но прыгну думается на кастрол. Эмульсия появилось из-за того,что утром в морозы иногда приходилось передвигать машину.Т.е. поставил на ночь,а утром рано надо убрать машинус того места.Прогрев неполный + влажность...вот и беда.Под капотом чисто? Это еще грязно))))))

Re: Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 12:11
Torkret
При поиске холостых сделал тоже самое, но самое интересное что так называемая эмульсия обнаружилась за дроссельным узлом :scare3:

Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 07:53
44.
Морозы только с неделю,вчера было -16,на горячий движок ХХ начал плавать причем как по часам,через каждые 3-4 секунды провал до 500-600 оборотов,короче чуйствительна дрожь.Еще осенью обратил внимание на шланг,который присоединяется к маленькому выходу с воздухана (смотрите фотку на верху) и уходит вниз под дроссель,он был в трещинах,причем тотально.Купил метр (150 руб,какой то немецкий,армированный нитками,с белыми буквами и т.д.) Снизу кое как снял ибо трудный он. По традиции поверхностная чистка дросселя.Итог: вроде стало лучше,скорее из-за чистки.

Для справки: Шланг внутренний диаметр 5мм,одевается с небольшим трудом, с метра осталось см 40,отрезал с запасом.Родной шланг см 30-35,но с изгибами,формованный.Фотку выкладывать думаю незачем.
P.S. Движок не прогревается,т.е. не крутится,городок маленький,отсюда конденсат не успевает испаряться.Утеплюсь.

Чистим патрубок вентиляции картерных газов.

СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 18:54
lawer
А чего электромагнитный клапан не помыл??? там тоже гуано собираеться на сеточке....