всем привет.
с момента покупки пунта постоянно чешутся руки что нить переделать в неми добавить своей неповторимости
начать решил с простого - переделать штатное освещение салона.
можно конечно просто купить готовые светодиодные лампы понравившегося цвета и поставить их, незаморачиваясь лишними вопросами. но я не из таких, мне хочется самому ченить придумать и сконструировать.
к томуже яркость светодиодных ламп меня совсем не устраивала, там всего по 3 св\диода стоит.
для начала надо раздобыть монтажную плату (2 шт), 2 св\диодные лампы, св\диоды, паяльные принадлежности.
монтажную плату нужно выбирать (вырезать) по размеру плафона, по одной на каждую сторону.
св\диодные лампы нужны для того, чтобы вся эта конструкция крепилась как обычная лампа, т.е. внутренности из лампы убираем и используем только ее корпус. корпус лампы припаиваем к монтажной плате.
светодиоды покупаем на свой вкус, только очень желательно брать расчитаные на одно напряжение и потребляемый ток. иначе свечение будет неравномерное. цвета можно смешивать как ван захочется.
паяльные принадлежности самые стандартные. паяльник с небольшим жалом, ват так на 25-30, канифоль, паяльная кислота, олово, пинцет.
далее опишу процесс, фотки с подписями будут ниже.
итак. 1. снимаем плафон с машины, для этого его нужно чем то поддеть со стороны ближней к вам (дальняя от лобового) и потянуть вниз. отсоединить фишку.
2. разбираем плафон, демонтируем верхнюю белую крышку плафона (впринципе если не мешает можно оставить. у меня мешала), вырезаем 2 мантажки, примеряем на плафоне.
3. разбираем св\лампу и убираем все что там внутри. разбирается довольно легко, боковые металлические контакты слабо приклеены к пластиковой середине. капаем паяльной пслотой на контакты лампы и припаиваем ее к краю монтажной платы.
4. устанавливаем на плату наши светодиоды (как вам больше нарвится, можно мешать цветь диодов).
св\диоды я не покупал, у меня были свои. все на 3 вольта и 20 мА. чтобы не заморачиваться с расчетом сопротивления, я сделал 2 группы по 4 диода соединенных последовательно на каждой монтажке.
т.о. образом каждая руппа из 4 диодом безпроблемно работает от 12 вольт без сопротивлений.
сами же группы подключаются палельно друг другу.
5. тперь надо припоять проводки питания к контактам лампы. ВНИМАНИЕ! обязательно необходимо соблюдать полярность (особенность полупроводников). НА ПЛАФОНЕ ОБЩИЙ ЭЛЕКТРОД (который идет к обоим лампам) ЯВЛЯЕТСЯ ПЛЮСОВЫМ!
6. вставляем получившееся изделие в плафон и идем проверять в машину. если работает оцениваем результат если нет идем искать ошибку. скорее всего перепутали полярность одного из св\диодов, либо есть неисправный.
у меня это вариант не окончательный, я только ищу на чем остановится. пробовал разные варианты с разными сочетаниями количества и цветов св\диодов.