Круиз-контроль по-русски)
Добавлено: 14 фев 2016, 00:55
Тема для тех кто хочет себе круиз а платить за ручку 15 тыс. рублей не хочет.
Немного теории. Для того что бы в ГП работал круиз необходимо: ручка, протянуть провод с боди компьютера (у некоторых он уже есть), и активация круиза в боди компьютере. Все кроме ручки бесплатно.
Рассмотрим устройство ручки, она работает по одному проводу, следовательно она резистивная, то есть в зависимости от нажатой кнопки ручка меняет сопротивления между массой и вышеописанным проводом. Зная сопротивления каждой кнопки мы сможем съэмулировать ручку тремя кнопками без фиксации и одной с фиксацией. Самое сложно было найти номинал резисторов, искал долго, перелопатил много турецких, итальянский, болгарских и еще каких то форумов)
И так, для начала протягиваем провод с боди компьютера, в виду моей лени не буду описывать всю процедуру так как она довольно хорошо описана тут https://www.drive2.ru/l/6111667/.
От себя добавлю, что нужный нам разъем нижний сзади боди компьютера то есть со стороны моторного щита (на фото ниже обведено) На задней стороне только два разъема, на нужным нам пины маленькие и их много, в общем не перепутать. Сам разъем разбирается/собирается легко, пины не выпадают - бояться не стоит. В общем самое сложно это найти сам пин который необходимо вставить, себе я нашел с какого то ЭБУ но его еще приходилось подрезать, и сложно его туда вставить ибо места мало и руки лезут плохо.
И так, провод вывели? Отлично!
Далее активируем круиз прогой Multiecuscan, если ее у вас еще нет то пишем в яндексе "Multiecuscan" и скачиваем, еще нужен переходник - распиновка его есть на оф. сайте Multiecuscan, так что можно использовать проводки за место переходника. Описывать как активировать мне тоже лень так что читаем на драйве https://www.drive2.ru/l/6111667/ В общем если вы пользовались этой прогой раньше проблем быть не должно, если не пользовались то придется учиться)
От себя добавлю, когда активировали круиз, и выполняете Proxy Alignment Procedure, и выпадает такая ошибка
Это не чего страшного, значит при включении круиз на приборке у вас не будет гореть лампа круиза( Про лампу подробнее напишу ближе к концу.
И так, активировали? Отлично!
Если вы все же решили потратить 15 тыс. на ручку то делать надо все как описано на драйве и далее читать не обязательно.
Теперь самое интересное:
Надо собрать такую схемку:
R1 - 127 ом (такого номинала естественно нет, берем 120 ом)
R2 и R3 - это один резистор на 214 ом, то есть R2+R3= 214 ом (берем 220 ом)
R4 - 394 ом (то есть 400 ом)
R5 - 1745 ом (будет 1,8 кОм)
Кнопки "+", "-" и "res" без фиксации, а on/off - с фиксацией.
Реализовать это все можно как угодно, я себе взял корпус от брелка сигналки и сделал под него печатную плату, но так заморачиваться не обязательно. И лепим этот корпус в любом удобном месте (благо не надо дырявить пластик в машине)
Собрали? Молодцы!
Далее подключаем мультиметр к нашему "устройству" и мерим сопротивление:
Просто Вкл - 2480 ом +/- 20 %
Нажата кнопка "+" - 345 ом +/- 20 %
Нажата кнопка "-" - 740 ом +/- 20 %
Нажата кнопка "res" - 132 ом +/- 20 %
Данные цифры отличаются от тех что на схеме, но не забывайте про погрешность в 20%
Все работает? Замечательно!
Подключаем наше "устройство" одним проводом на массу, другим к проводу который вывели с боди компьютера.
Далее запускаем уже знакомый нам Multiecuscan, подключаемся к двигателю, вкладка параметры, мотаем вниз пока не увидим пункты связанные с круизом, ставим на против них галочки (их четыре - каждый соответствует нажатию кнопки круиза) И нажимаем кнопки на нашем "устройстве" и смотрим что бы ЭБУ понимало нажатие кнопок.
Понимает? Отлично!
Едем на дорогу и тестируем. Напомню что бы включить круиз надо нажать кнопку "вкл" и замет кнопку "+" или "-"!!!
Если есть какая то проблема с АБС - то круиз работать не будет. Если спереди стоит резина 175/65 R15 а с зади 185/65 R15 - то круиз тоже не факт что будет работать!
Еще может понадобиться проехать около 2 км, и несколько раз включить и выключить круиз что бы он заработал!
Теперь про лампу. Инфа с иностранных форумов по этому просто резюмирую что там почерпнул: на машинах до 2009 (конец 2008) года - лампа должна гореть. На машинах после 2009 (конец 2008) года - лампа гореть не будет. Чувак на болгарском форуме разбирал приборку и то ли впаивал туда диод, то ли выводил провода от диода на кнопку (мой болгарский плох по этому я не понял). Хотя у меня физически эта лампа в приборки есть - при тесте всей приборки она загорается. По сути она на фиг не нужна, она загорается сразу как только нажал кнопку Вкл., даже если машина на месте стоит.
Отдельное спасибо WooDy за то что откликнулся когда я собирал инфу и просил помощи, а так же за то что объяснил как включить круиз)
Самое полезное я почерпнул от сюда:
http://www.puntoturkiye.com/nasil-yaptim/331-kendi-imalatiniz-punto-cruise-contol-11.html
http://www.teamfiat.com/threads/cruise-control-for-fiat-punto.3409/page-8
На остальных сайтах инфа была посредственная и ссылки на них уже потерялись.
Еще спасибо corbandalas с драйва, который все очень подробно описал.
ЗЫ. Знаю что колхоз, кто не хочет пускай не делает! Не кого не заставляю, данной инфы на русском нет, решил поделиться.
ЗЫЫ. Фото и расположение своих кнопок выложу позже, не на что сфоткать пока(
Немного теории. Для того что бы в ГП работал круиз необходимо: ручка, протянуть провод с боди компьютера (у некоторых он уже есть), и активация круиза в боди компьютере. Все кроме ручки бесплатно.
Рассмотрим устройство ручки, она работает по одному проводу, следовательно она резистивная, то есть в зависимости от нажатой кнопки ручка меняет сопротивления между массой и вышеописанным проводом. Зная сопротивления каждой кнопки мы сможем съэмулировать ручку тремя кнопками без фиксации и одной с фиксацией. Самое сложно было найти номинал резисторов, искал долго, перелопатил много турецких, итальянский, болгарских и еще каких то форумов)
И так, для начала протягиваем провод с боди компьютера, в виду моей лени не буду описывать всю процедуру так как она довольно хорошо описана тут https://www.drive2.ru/l/6111667/.
От себя добавлю, что нужный нам разъем нижний сзади боди компьютера то есть со стороны моторного щита (на фото ниже обведено) На задней стороне только два разъема, на нужным нам пины маленькие и их много, в общем не перепутать. Сам разъем разбирается/собирается легко, пины не выпадают - бояться не стоит. В общем самое сложно это найти сам пин который необходимо вставить, себе я нашел с какого то ЭБУ но его еще приходилось подрезать, и сложно его туда вставить ибо места мало и руки лезут плохо.
И так, провод вывели? Отлично!
Далее активируем круиз прогой Multiecuscan, если ее у вас еще нет то пишем в яндексе "Multiecuscan" и скачиваем, еще нужен переходник - распиновка его есть на оф. сайте Multiecuscan, так что можно использовать проводки за место переходника. Описывать как активировать мне тоже лень так что читаем на драйве https://www.drive2.ru/l/6111667/ В общем если вы пользовались этой прогой раньше проблем быть не должно, если не пользовались то придется учиться)
От себя добавлю, когда активировали круиз, и выполняете Proxy Alignment Procedure, и выпадает такая ошибка
Это не чего страшного, значит при включении круиз на приборке у вас не будет гореть лампа круиза( Про лампу подробнее напишу ближе к концу.
И так, активировали? Отлично!
Если вы все же решили потратить 15 тыс. на ручку то делать надо все как описано на драйве и далее читать не обязательно.
Теперь самое интересное:
Надо собрать такую схемку:
R1 - 127 ом (такого номинала естественно нет, берем 120 ом)
R2 и R3 - это один резистор на 214 ом, то есть R2+R3= 214 ом (берем 220 ом)
R4 - 394 ом (то есть 400 ом)
R5 - 1745 ом (будет 1,8 кОм)
Кнопки "+", "-" и "res" без фиксации, а on/off - с фиксацией.
Реализовать это все можно как угодно, я себе взял корпус от брелка сигналки и сделал под него печатную плату, но так заморачиваться не обязательно. И лепим этот корпус в любом удобном месте (благо не надо дырявить пластик в машине)
Собрали? Молодцы!
Далее подключаем мультиметр к нашему "устройству" и мерим сопротивление:
Просто Вкл - 2480 ом +/- 20 %
Нажата кнопка "+" - 345 ом +/- 20 %
Нажата кнопка "-" - 740 ом +/- 20 %
Нажата кнопка "res" - 132 ом +/- 20 %
Данные цифры отличаются от тех что на схеме, но не забывайте про погрешность в 20%
Все работает? Замечательно!
Подключаем наше "устройство" одним проводом на массу, другим к проводу который вывели с боди компьютера.
Далее запускаем уже знакомый нам Multiecuscan, подключаемся к двигателю, вкладка параметры, мотаем вниз пока не увидим пункты связанные с круизом, ставим на против них галочки (их четыре - каждый соответствует нажатию кнопки круиза) И нажимаем кнопки на нашем "устройстве" и смотрим что бы ЭБУ понимало нажатие кнопок.
Понимает? Отлично!
Едем на дорогу и тестируем. Напомню что бы включить круиз надо нажать кнопку "вкл" и замет кнопку "+" или "-"!!!
Если есть какая то проблема с АБС - то круиз работать не будет. Если спереди стоит резина 175/65 R15 а с зади 185/65 R15 - то круиз тоже не факт что будет работать!
Еще может понадобиться проехать около 2 км, и несколько раз включить и выключить круиз что бы он заработал!
Теперь про лампу. Инфа с иностранных форумов по этому просто резюмирую что там почерпнул: на машинах до 2009 (конец 2008) года - лампа должна гореть. На машинах после 2009 (конец 2008) года - лампа гореть не будет. Чувак на болгарском форуме разбирал приборку и то ли впаивал туда диод, то ли выводил провода от диода на кнопку (мой болгарский плох по этому я не понял). Хотя у меня физически эта лампа в приборки есть - при тесте всей приборки она загорается. По сути она на фиг не нужна, она загорается сразу как только нажал кнопку Вкл., даже если машина на месте стоит.
Отдельное спасибо WooDy за то что откликнулся когда я собирал инфу и просил помощи, а так же за то что объяснил как включить круиз)
Самое полезное я почерпнул от сюда:
http://www.puntoturkiye.com/nasil-yaptim/331-kendi-imalatiniz-punto-cruise-contol-11.html
http://www.teamfiat.com/threads/cruise-control-for-fiat-punto.3409/page-8
На остальных сайтах инфа была посредственная и ссылки на них уже потерялись.
Еще спасибо corbandalas с драйва, который все очень подробно описал.
ЗЫ. Знаю что колхоз, кто не хочет пускай не делает! Не кого не заставляю, данной инфы на русском нет, решил поделиться.
ЗЫЫ. Фото и расположение своих кнопок выложу позже, не на что сфоткать пока(