По замене амортизаторов и пружин + т.д.
(все номера запчастей я указал для своего ГП)
(Внимание - если у вас есть новые опоры, пружины, амморты, тарелочки, пыльники, рез.прокладки, и вы делаете ремонт на СТО, т.е не экономите на запчастях и работах- пропустите этот пост , он не для вас (завидую вам, честно!)
Остальным экономным и живущим в гаражах можно почитать дальше, )
Если после снятия декоративной решетки ветрового стекла вы обнаружили, что гнездо под Torex на старом амортизаторе сгнило ( у меня там под р.40) и гайку окрутить не возможно на помощь придет болгарка ( имейте новый диск + 1 в запас, вдруг сломаете первый диск).
Придется также снять моторчик стеклоочистителя, он будет мешать работать болгаркой.
Рекомендую также:
1) Купить тарелочки опоры (5 051 7346) иначе надо ОЧЕНЬ аккуратно работать болгаркой (я не купил, пришлось ОЧЕНЬ аккуратно работать)
2) Заранее посмотреть, а сколько гаек накручено на шток вашего нового амортизатора. У меня было по 1 гайке. А нам надо 2 гайки на каждый амморт. И кстати гайки от старого амморта могут не подойди к новому (у меня не подошли- разная резьба оказалась, пришлось ехать на рынок) даже если они открутятся нормально.
И так, болгаркой аккуратно режем по вертикале выступающую часть штока аморта и гайку (если есть тарелочка запасная, режем спокойно до конца гайки). Если тарелки нет, режем до момента пока болгарка не задевает тарелку, в этом случае бортик гайки внизу не разрезается и держит шток, поэтому с помощью молотка и зубила разламываем разрезанные части и снимаем тарелочку.
1 этап почти сделали.
Под тарелочкой скрывается еще одна гайка (соединяет 2-е части опоры под нагрузкой?).
Т.к. шток уже разрезан по вертикале, то снятие этой гайки также геморойно. Но у меня с одной стороны эта гайка свободно открутилась
(но не окручивайте ее полностью пока не сняли амморт!!!),
а вот с другой…. Если она не окручивается, пока оставляем гайку на месте.
Указанные выше работы лучше делать без съема колеса.
2 этап
Теперь пришло время залезть под крыло.
Снимаем колесо, убираем с амморта все шланги и провода (тормозной, АБС, износа).
Окручиваем 2-е гайки (19) с низа амморта, но болты не выбиваем.
Ставим второй домкрат под рычаг, если нет второго домкрата то приподняв авто еще чуть выше подкладываем дерево, тиски, любой твердый предмет, что бы опереть на него рычаг, затем опускаем домкрат выбираем нужный уровень. Но второй домкрат лучше, ибо позволяет потом спокойно подогнать верх/вниз) рычага и амморт для крепления маленького шатуна (55700753).
И так домкратом вывели амморт в уровень удобный для снятия шатуна. У меня на шатуне была гайка на 16, а вот со стороны головки шатуна под 17 сделаны 2-а выреза, что бы не проворачивался шатун.
Откручиваем гайку шатуна, выпихиваем его от амморта.
Выбиваем 2-а болта внизу амморта и помощью домкрата (регулируем натяжение/положение) выталкиваем руками амморт из стойки (51776377 / 80) и вытаскиваем амморт из-под крыла.
3 этап
На снятом амморте висит пружина, в данном случае просто фиксируем ее в существующем положении 2-я стяжками или проволокой (правда я не завидую вам если у вас на момент монтажа не будет стяжек, сейчас пружина снимется в существующем сжатом состоянии, а вот стянуть ее при монтаже без стяжек……, можно, но так геморойно, что даже описывать не буду, хотя 1 раз в юности (начало 80-х) занимался этим безумством.
И так, если гайка на опоре (51831016) свободно откручивается, зафиксировали пружину стяжками и сняли гайку, потом аккуратно отпускаем стяжки и снимаем пружину. Амморт разобран!
Если гайка не откручивается, а верх штока распилен(поврежден), то фиксируем пыльник проволокой что бы он не мешался и пилим болгаркой 1 - пружину (осторожно! она «сыграет» при распиле, но не так «страшно» , как если пилить шток при целой пружине), 2 - шток амморта.
Шток распилен, снимаем пыльник, резиновую прокладку (51866009).
Остаток штока с опорой крепим в тисках и отворачиваем эту гайку (прим- у меня гайки были на 18)
Амморт разобран.
4 этап
Разбираем опору на 2-е части (просто с помощью плоской отвертки разделяем части, там есть щель).
Внимание- т.к. внутри шарики рекомендую работы с опорой делать внутри какой-либо коробки (шарики быстро бегают, если опора подразбита, я использовал коробку от новых аммортов).
В левой опоре у меня оказалась вода + смазка. Разобрал на 2-е части + обойма с шариками и промыл бензином в пластиковой емкости 5л (разрезан верх), высушил, смазал смазкой Mobil Grease XHP 222 и собрал.
Вторая опора (правая) защищена у нас частью пластиковой накладки и там воды не было вообще, просто смазал без мытья.
И так опоры готовы.
5 этап
Пришло «время собирать камни»
Пружину стягиваем без амморта.
Стягиваем пружину примеряя до уровня пока шток в резьбой не встанет в уровень (или на 1-3 мм ниже) опоры.
Стянули? Дальше надеваем пружину на шток, надеваем на шток резиновую прокладку, на пружину пыльник, сверху ставим опору и нажав на опору выдавливаем шток вверх и накидываем гайку. Закручиваем гайку, особо стараться не надо, достаточно что бы шток вышел из гайки, все равно когда поставите амморт в крыло и сожмете домкратом, шток выйдет наверх и будет даже удобнее закручивать.
Закрепили гайку и сняли стяжки.
Ставим амморт в крыло, насаживаем 2-а болта в стойку и амморт, накидываем на них гайки.
С помощью второго домкрата выводим амморт так что бы верх опоры встал в центр отверстия !!! в кузове. И давя дальше домкратом заставляем шток выйти из опоры. Теперь можно завернуть первую гайку на штоке.
Затем ставим тарелочку и насаживаем 2-ю гайку, затягиваем ее использую ключ Torex для удержания штока.
Ну все, остальное собираем внизу, там остался шатун, трубки и колесо.
Ах да, забыл, провод износа тормозных колодок я закрепил с помощью пружины (намотал пружину сверху), т.к. сам провод вылез из трубки (точнее трубка вышла из мест крепления в разъеме) и мог оборваться.
Много фоток и описания по ремонту опоры в теме
«Поломка опорного подшипника аммо» viewtopic.php?f=51&t=4381