"ДА ОН НЕ ТАК ВЕЛИК, КАК кажется на картинке!" Такую фразу нам довелось услышать от стороннего наблюдателя во время очередной остановки. На картинке Grande Punto / Гранд Пунто действительно выглядит солиднее. К тому же в том ракурсе, в котором его обычно преподносят, он больше похож не на Fiat / Фиат а на Maserati Coupe / Мазерати Купе. Замах не слабый, не правда ли? Впрочем, предстать в таком виде перед потребителем он имеет полное право, ведь и Grande Punto / Гранд Пунто и Maserati / Мазерати рисовали в одном ателье — Guigiaro. О чем, собственно говоря, и свидетельствуют неприметные шильды на задних дверях. А вот мульку Grande / Гранд мы на машине так и не нашли, значит, под таким названием он проходит только в производственной программе да в прайс-листах у дилеров. И все же мы настоятельно рекомендуем при выборе автомобиля у дилера эту приставку озвучивать, иначе может произойти казус: ведь обычный Punto / Пунто никто с производства не снимал, и он тоже может оказаться в салоне. Скорее всего, это будет машина из первых поставок, так как на сегодня принято решение в России эту модель больше не представлять.
Но вернемся к Grande Punto / Гранд Пунто. Он больше своего предшественника и уже может попробовать конкурировать с такими автомобилями, как Opel Astra / Опель Астра, Ford Focus / Форд Фокус и Peugeot 307 / Пежо 307. Однако, если быть честными, он куда меньше перечисленных соперников. Во всяком случае, до размеров эталонного на нашем рынке «Focus / Фокус» не дотягивает. Тем не менее, модель стала самой большой в своем «пунтовском» классе, и тесной ее никак не назовешь.
В отличие от внешнего вида, салон фиатовцы разрабатывали сами, и это им вновь удалось. Окончательная доводка проходила под контролем Фрэнка Стефенсона из Ferrari / Феррари. Как выглядел бы интерьер, если бы этот человек занимался им с самого начала, судить сложно. Возможно, антураж был бы «злее». Но так как Фрэнк подключился к проекту на самой последней стадии, внутри машинка оказалась довольно милой.
Плавные обводы торпедо, в меру загруженный щиток приборов, интересная, как на ощупь, так и по цветовой схеме обивка. Все это создает мажорное настроение. Сожалеть приходится только об одном: сиденья могли бы быть и поудобнее. Человеку с объемной комплекцией комфортно устроиться непросто — сидушка коротковата. К тому же борода центральной консоли слишком выпирает в стороны, из-за чего контакт с ней в крутых поворотах обеспечен. Но если передний пассажир может принять и другую позу, то водителю правую ногу не убрать. Получается, в левых поворотах он трется о консоль, угол которой в этом месте достаточно острый. Да и педальный узел, скорее всего, рассчитан на изящную женскую ступню, нежели на лапы 44 размера. Впрочем, это единственный недочет, который нам удалось подметить, изучая салон.
Не вызвал у нас особого недовольства и второй ряд сидений. Не лимузин, конечно, но в принципе высидеть здесь какое-то время может даже пассажир в теле. Если же говорить о детях, им там места предостаточно.
Вполне состоятельным оказался и багажник. По сравнению с обычным Punto / Пунто, его объем увеличился незначительно, на каких-то 10 литров, но получившихся 275 л вполне достаточно, чтобы без труда затарить сюда недельный запас продуктов для молодой семьи. Только нужно быть готовым к тому, что тяжелые вещи придется переваливать через довольно высокий борт, он же бампер: уровень пола значительно ниже верхней кромки бампера. Хотя этому есть объяснение. Как правило, такая схема применяется для увеличения жесткости кузова, что положительным образом сказывается на управляемости автомобиля.
Сегодня на наш рынок автомобиль поставляется с тремя двигателями: 1,2-литровым мощностью 65 л.с., 1,4-литровым мощностью 77 л.с. и 1,4-литровым мощностью 95 л.с. Увеличить мощность последнего удалось за счет применения двухвальной компоновки головки блока и, соответственно, увеличения количества клапанов на цилиндр.
На тест мы взяли машину с двигателем в 77 л.с. Вопреки нашим скептическим прогнозам, машинка оказалась достаточно шустрой. Конечно же, 13 секунд до сотни — результат не ахти какой, и все же этот мотор позволяет чувствовать себя в городском потоке вполне сносно. Передачки-то подобраны с умом, особенно первые две. Это и позволяет машине достаточно шустро разгоняться до 60-70 км/ч. Потом, конечно, она тупеет, однако именно эта особенность позволяет ей быстро свалить с перекрестка. Вполне уверенно Grande Punto / Гранд Пунто идет и по трассе. Разве что после 4500 оборотов двигатель начинает прослушиваться в салоне. Но одно дело, когда это кратковременные завывания при городской езде и другое — монотонный звук на шоссе. Успокаивает только то, что со скоростью 140 км/ч по нашим дорогам долго не поездишь.
Что касается подвески, она перекочевала на увеличенный Punto / Пунто с братца. Старая, проверенная схема: спереди McPherson, сзади — торсионная балка. И все бы ничего, вот только в городе на неровностях она, как и на доноре, побрякивает. Впрочем, кто знаком с такой ее особенностью, наверняка не придаст этому значения. Зато как хорошо Grande Punto / Гранд Пунто рулится! Легко и непринужденно. А если оценивать эту позицию и вовсе дословно, то в режиме City электроусилитель позволяет баранке крутиться, словно на подшипниках: сопротивление на руле нулевое. Порадовали и тормоза, хотя поначалу к ним пришлось привыкать. Хваткие — просто ужас, хотя задние и барабанные.
Олег Калаушин
По материалам "Путь и Водитель"