Робот. И точка!
Обосновавшийся в Fiat Grande Punto* «робот» привлечет к нему еще большее внимание женщин и жителей мегаполисов.
Хэтчбек Fiat Grande Punto продолжает завоевывать многочисленные титулы и симпатии. Он демонстрирует завидную динамику продаж в Европе в В-классе, получил высшую оценку EuroNCAP за безопасность, удостоен звания «Лучший компакт» и награды «Золотой руль» в Германии. И все это не имея автоматической трансмиссии! Ситуация изменилась этой осенью, что, возможно, еще больше увеличит популярность автомобиля.
Версия КП Dualogic для бензинового мотора имеет пять передач, а для турбодизельного – шесть!
Альтернативный вариант
В Grande Punto механической трансмиссии противопоставлен не обычный «автомат» с гидротрансформатором, а роботизированная КП Dualogic собственной разработки. Машины, оборудованные «роботами», начали сходить с конвейера в Турине в сентябре. Мы тут же отправились на родину Fiat, где и познакомились с новой модификацией. А уже в ноябре Grande Punto с трансмиссией Dualogic стали продавать и в Украине!
Роботизированная КП ставится на 5-дверные хэтчбеки Grande Punto с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 77 л. с. и турбодизельным двигателем Multijet объемом 1,3 л мощностью 90 л. с. Но в нашей стране дизельные версии не распространены. Поэтому остановимся на бензиновой. Тем более с таким Grande Punto мы уже знакомы («АЦ» № 15'2006). Так что есть с чем сравнивать.
Версия с «роботом» дороже авто с «ручкой» – если рассматривать автомобили в идентичных комплектациях, то на 900 евро.
В поисках отличий
Первые километры дорог показали, что бензиновый 1,4-литровый двигатель Grande Punto по-прежнему быстро откликается на нажатие педали газа при любых оборотах, хотя наиболее отзывчив на высоких. Субъективные ощущения, что динамические и скоростные показатели машины не изменились, подтверждают и цифры ТТХ.
Для повышения экономичности работы КП в автоматическом режиме предусмотрена функция ECO. Стоит нажать соответствующую кнопку на передней панели, как коробка начинает переключаться в диапазоне небольших оборотов. Впрочем, это не значит, что мотор начинает «тупить». При обгоне или интенсивном ускорении «экономичный» режим временно отключается. В такой момент коробка легко переходит на пониженные передачи и позволяет выкручивать мотор для быстрого набора скорости.
Чтобы избежать толчков и заминок при переключениях, приходится подлавливать коробку на смене ступени и отпускать педаль акселератора. Впрочем, можно воспользоваться и ручным режимом. Он у Fiat Grande Punto «правильный» – по достижении максимальных оборотов самостоятельно на верхнюю ступень не переходит, полностью отдавая водителю право выбора и позволяя переключаться под сброс газа (это максимально сглаживает процесс), как на обычной «механике». Тормоза уверенно справляются с машиной, но можно им помочь, замедляя ее двигателем, что с легкостью и делаю на затяжных спусках альпийских гор, переключаясь вниз. В автоматическом режиме КП в любом случае сделает это сама при падении оборотов до минимальных. Так что риска заглохнуть нет. Зато откатиться назад, трогаясь в гору, можно запросто. Впрочем, это особенность всех подобных коробок.
Расширяя аудиторию
Революции коробка Dualogic не делает, но вождение в городской суете облегчает. Особенно тем водителям, которые не любят самостоятельно шевелить «мешалкой» и предпочитают спокойную манеру вождения. Не секрет, что большинство из них – женщины. За счет новой трансмиссии этот симпатичный комфортный автомобиль с быстрыми и плавными реакциями должен расширить армию своих поклонников. А скорее – поклонниц.
http://www.autocentre.ua/article/FIAT_Grande_10177.html