Так уж получилось, что за долгие 7 лет эксплуатации своего GP пользовался данным форумом исключительно в качестве читателя. Зарегистрировался и написал только когда с величайшим сожалением пришлось продать такую любимую машинку - и то, исходя из необходимости, разместив объявление о продаже оставшихся от него колес...
Надеюсь, уважаемым чиитателям форума будет интересно почитать, наверное, последний и единственный отзыв о моей долгой дружбе с машинкой! Изначально он был размещен на несколько ином ресурсе, но, считаю, что на mypunto.ru ему также самое место!
Итак, "Ода Фунту".
Забавно, планируя составлять данный отзыв, перебрал несколько вариантов его структуры — с чего начать, на чем сделать особый акцент, что посоветовать… Но вот невозможно написать сухой и выверенный технически текст про машинку, к которому просто по-человечески лежала душа и который помимо выполнения обычных повседневных задач продолжал просто радовать глаз, когда на него смотришь из окна дома… а он на тебя — таким удивленным и несколько наивным взглядом. Даже сейчас, когда его место на парковке занимает уже другая машинка сложно писать о нем в прошедшем времени — столько связано с ним воспоминаний, где только он нас не возил — от Финского залива и до Черного моря… Петербург, Москва, Минск, Киев, Одесса, можно продолжать и продолжать…
На самом деле к сложившейся ситуации с продажей Фунта привел ряд причин и иного варианта у нас, к великому сожалению, не было. Он был первым новым автомобилем в нашей молодой на то время семье и к его выбору подходили с особой тщательностью, одновременно с получаемой практичностью (за эти деньги) хотелось быть немного не как все что ли, немножко особенным — на фоне фиест, фабий, поло, ярисов. Причем хотелось именно новую машинку из салона. В итоге, сейчас я понимаю, что выбор был на тот момент абсолютно верный и фиатик оправдал себя на все 100 %. Да, у него есть и конструктивные небольшие недочеты, и некие откровенно слабые места для наших условий, которые напрочь отсутствуют у тойоты, фольксвагена и иже с ними, но у него есть нечто большее — что делает его не просто повседневной, или, если хотите, обычной машиной, а придает ему частичку души… И расставаться с ним было тяжело… и не хотелось… и жена ходила к нему отдельно и прощалась, поскольку сколько положительных эмоций он привнес в нашу жизнь — не счесть… Продавать не хотелось, не моглось, но были вынуждены — поскольку до этого в семье было две машины — Фунт и Меган 2, которые обеспечивали решение всех имеющихся задач целиком и полностью. Однако, когда Меган угнали, а у нас родилась дочь, Фунта стало просто «не хватать»… Долго обсуждали, считали, до последнего не решались… но практичность и необходимость, чтоб их, вносят свои корректировки в наши планы, зачастую не считаясь с ними…
Переходя к основной части отзыва понимаю, что отчасти я пишу его для Вас, уважаемые читатели, а отчасти для себя — пока еще живы и ярки воспоминания о машинке — чтобы можно было впоследствии, спустя год-другой перечитать, вспомнить, погрустить…
Сразу хочу оговориться о таких существенных вещах как: машинка собиралась в Италии (соллерсовская сборка, налаженная впоследствии, говорят, отличалась по качеству — не в лучшую сторону), была в средней комплектации, но практически со всеми основными благами на то время (двухзонный климат, противотуманки, все электростеклоподъемники, хорошая музыка, литые диски и др.), а также, что на что особенно хочу обратить внимание, с МКПП. Кто не знает — роботизированную коробку, мягко говоря, не хвалят за надежность.
Внешний вид особо долго обсуждать не вижу смысла, на мой взгляд, он великолепен и даже спустя 8 лет машинка смотрится на дороге актуально. В салоне все приемлемо и по-итальянски несколько просто, но практично и функционально. Из основных недостатков салона отмечу лишь недостаточно комфортные передние сиденья — в дальней дороге усталость настигает быстрее чем, например, в том же Мегане. Из плюсов сделаю акцент на сравнительно просторный по меркам В-класса салон (в современных условиях по просторности может посоревноваться с иными представителями гольф-класса), а при сложенных задних сиденьях увезти можно весьма немало — проверено не раз. Климатическая система не раз испытывалась на прочность от сильных холодов до крымской жары и всегда спасала на ура.
Основное, с чем ассоциируют марку большинство людей (из личного опыта) — это ненадежность, частые поломки. Не скрою, некоторые конструктивные особенности и технические составляющие действительно вызывают вопросы, взять хотя бы стандартные стоки для воды перед лобовым стеклом, правый из которых «нацелен» прямо на генератор — к чему это приводит, полагаю, всем понятно. Я «не понимал» первые два года и первые две замены генератора… Благо по гарантии… Потом посоветовали «модернизировать» сток своими силами — проблема исчезла. Передняя подвеска, а именно опоры, чересчур нежны для наших дорог и скорее подходят для идеальных итальянских серпантинов где, разумеется, служат намного дольше. Кроме указанных нюансов, пожалуй, скажу еще о резисторе печки, который приказал долго жить на седьмом году и пробеге более 140 тысяч. О расходниках, таких как тормозные диски и колодки, амортизаторы (за 155 тыс. — два раза заменен зад, один раз перед), опоры (да, я относил их к расходникам) и прочих рассказывать более подробно не вижу необходимости.
А вот о чем действительно хочется не только рассказать, но и периодически с теплом вспоминать — поведение автомобиля на дороге, управляемость. На более понятном, предсказуемом в поведении автомобиле мне ездить не приходилось. Да, в пику данным характеристикам жесткость подвески — но тут или одно, или другое… Хотя, не скрою, не смотря на чисто городскую направленность Фунта, где мы только на нем не ездили, какие только высоты и колеи не брали, разумеется порой задевая защитой картера, от которой до тверди какие-то жалкие 120 мм. Как приятно было рулить на малых скоростях, маневрируя по дворам, благодаря заветной кнопочке City. И даже сейчас, когда наш новый автомобиль в частности в плане проходимости способен гораздо на большее, я вряд ли уже отважился на былые подвиги… Зато вспоминаешь о них с улыбкой! Вообще, наш новый ситроен по очень многим пунктам «более», чем Фунт: более вместительный, более комфортный, более современный, более адаптированный для России… Но вот сейчас, по прошествии еще пока небольшого времени владения им я не могу о нем рассказывать также как о Фунте, который был практически членом семьи… Может только пока что…
Вспоминая рассказы знакомых, как они ремонтировали ту или иную часть своих автомобилей, будь то Фиат или Месредес, как правило, приходят в голову их ругательства по поводу надежности, по поводу криворуких мастеров или конструкторов, а то и их родственников… Ремонты же нашего Фунта ни с чем подобным не ассоциируются. И причин тому несколько — стоимость запчастей и работы (не у дилера) сравнительно невысока; особых глобальных поломок и дтп с машинкой за все годы не было; все «приключения» носили «обучающий» характер и Фунт выносил их с легкостью — прилетел камень в капот на втором году эксплуатации, образовался скол краски — не беда, посмотрим как поведет себя металл в суровых химических условиях отечественных зим — до момента продажи ни следа коррозии. Зато эти же реагенты «разъели» родную проводку к датчику АБС, да и на него тоже «повлияли» — но в этом отчасти есть и вина молодого водителя, который иногда, исходя из «высококвалифицированных» способностей, форсировал на скорости лужи в начале весны. О том, что там может быть эта химическая дрянь с дороги и мысли не было…) Сколько раз я слышал от специалистов на станции прохождения государственного техосмотра фразу про противотуманки — «а Вы в курсе, что Ваши декоративные лампочки светят куда-то вверх и по-диагонали от авто?») Кстати термин «декоративных лампочек» я впоследствии уже применил сам — к подобному же оборудованию на с4… Да сколько таких ситуаций у нас было… и сколько еще будет… но уже с другой машинкой…
И все-равно, смотря в окно на строгий и несколько озлобленный «взгляд» нового цечетвертого, вспоминаются те родные немного удивленные и слегка наивные «глаза» фунта, верой и правдой прослужившего столько лет… а в повседневном потоке машин взгляд все еще «вылавливает» знакомые черты кузова (желательно черного цвета))) и провожаешь с улыбкой уезжающий куда-то вдаль такой знакомый и родной образ…