• Реклама

ПТФ на ГП.Снятие,разбор,ремонт.

Все что сделали/переделали своими руками владельцы Grande Punto обсуждается здесь

Модераторы: 44., Skif, djfj

ПТФ на ГП.Снятие,разбор,ремонт.

Сообщение 44. 20 фев 2015, 15:20

Добрый день держатели/любители Grande Punto.Открываю тему про ПТФ,собираем здесь всю информацию. Деталь "скрытная",трудно извлекаемая,даже лампы поменять не совсем легко,конечно с ладойгрантой не сравнить,там в локере дырку выпиливать надо :D
Коды деталей на рисунке,как и сама ПТФ
0.1.jpg
0.2.jpg
Цена (февраль 2015 на екзисте) начинается от 1300 за Depo-каку,далее ступень 1800 и потом выше почти до космоса

Года 2-3 назад начал одолевать недуг мои ПТФ,а именно систематическое запотевание в сырую/мокрую погоду,открытие клапана на задней крышке давало кратковременный эффект,смазывание резинки на той же крышке силиконом тоже ни к чему не привело.Вначале начала потеть левая,потом правая,вторая меньше.Но с таким напором,что капли стекали по стеклу.Было принято решение,тем более была пара свободных дней,снять,промыть,выяснить причину,ликвидировать,поставить обратно.
ПТФ крепится на трех точках,две нижние и верхняя,из 6 болтов у меня открутился только один,замачивания WD-шкой,простукивания не помогли.Только сверлить,требуется заряженный шуруповерт,забегая вперед скажу нужно купить новое сверло на 10 или 11/12/13 в зависимости,какое максимально влезет в ваш прибор. С ямы неудобно ибо ПТФ располагаются прямо по каллее,в идеале подъемник,в полный рост оочень удобно.Я домкартил каждое колесо и лёжа сверлил,благо погода была теплой,подышал воздухом,попел песни,поматерился.Правая пошла очень туго,сверла были разные,только не на 10мм :D За час высверлил таки 2 болта,третий вышел сам. Для правой купил новое сверло,10.2 мм :? 30 минут (на все+ вытащить домкрат) неспешной аккуратной работы и ПТФ у меня в руках.
Несколько фоток ибо все находится за бампером и пока не вытащишь,не увидешь.
1.jpg
Чтобы вытащить перегоревшую лампу,нужно раздвинуть усики в сторону,перед этим вытащить разъем.
2.jpg
Из такого положения лампа выходить легко.
3.jpg
Есть ручной корректор,залил WD-шкой,можно покрутить высоту
4.jpg
Лампы филлипс+30% зло,правый патрон поплавился,извлечь плюс нереально
5.jpg
Враг,основание под колбой нагревалось сильно
6.jpg
Забегая вперед,30% стекла(стеклянные стекла) ПТФ просто спрятано за бампер,мы его не видим.
8.jpg
Зеркальное напыление на отражателе очень нежное,как и ЛКП на кузове))) Достаточно просто потереть тряпочкой.
7.jpg
Еще раз забегая далеко вперед,стекло к корпусу наклеено на герметик,при чистке наберется с ладошку.

Немного о врагах:
3.jpg
Болты,которые предстояло высверлить,длина 20мм,диаметры: шляпка 15мм,то,что между шляпкой и резьбой,основание 10мм,резьба 6мм.
4.jpg
Остаток врага в нижних опорах
5.jpg
Враг в верхней опоре,остаток болта во втулке примерно 12мм

Приспособы для стачивания:
7.jpg
Тут каждый сам себе микеланджело,зажали,срезали.Пластик в тиски не вариант
8.jpg
Даже кисточка подошла
9.jpg
Внизу все просто,стачивается вровень со с кобой,отгибается наверх и все вынимается
6.jpg
Падшие враги с нижних креплений
В верхних креплениях,предстоит высверлить примерно 12 мм железа,здесь думаю фотка не обязательно ибо зажимаешь в тиски и вперед.
Итак ПТФ в руках,болты удалены,отмываем ее,берем канцелярский (!!!) новый нож,прорезаем по шву между корпусом и стеклом,отгибаем стекло,вставляем в щель и аккуратно отделяем стекло,никаких спешных/резких движений. Фотки стекла и корпуса выше.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

ПТФ на ГП.Снятие,разбор,ремонт.

Сообщение KirAMRock 20 фев 2015, 16:52

Любопытно, будем следить. Не потели, но с высверливанием и оплавленным разъёмом имеется. ;)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
KirAMRock
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:42
Откуда: Юга г. Москвы
Авто: Fiat Grande Punto 5D Active ИталоЗверь 2006 г.в.

ПТФ на ГП.Снятие,разбор,ремонт.

Сообщение 44. 21 фев 2015, 11:08

Добавил в первый пост еще фоток.Теперь самое главное.Многие догадываются,что понятие "трещина" характерно для некоторых узлов ГП.ПТФ в этом плане не исключение.Сняв правую фару я удивился,трещина в районе верхней опоры,сняв другую,еще больше удивился.Совершенно симметричная трещина,только пожирнее.При том,что ПТФ никогда не снимались,не крутились.Откуда "это" взялось,остается только догадываться. У меня один вариант "потрескалось" под воздействием веса и хлипких креплений и (наверно)от нагрева ламп" в процессе езды,как следствие потеря герметичности и бидапичаль.Вот ряд фоток:
10.jpg
Симметрия.
11.jpg
Трещина
12.jpg
13.jpg
Вид снаружи
14.jpg
Изнутри
15.jpg
Еще изнутри

Ну никак не думал,что такое может быть.Сверху пластик очень тонкий.Выходы:купить б/у(нет гарантии,что потрескается снова,хотя сверху снаружи можно наклеить "второй потолок"),новые ПТФ (хорошие 5-6 руб,будут сильно разнится по новизне с фарами,придется покупать новую оптику,муки выбора,монтаж/демонтаж+ планирую красить сколы на бампере,короче не в ближайшей перспективе),клеить с полным разбором,промывкой ибо налет внутри просто так не смыть,постом выше понятно,что выбрал разбор,промывку,проклейку и наверно даже,что-нибудь наклею сверху/снаружи для усиления.Начнут потеть опять,сниму и выкину. Вот здесь можно вернуться в начало первого поста,в таблицу с ценами(столбец 2,совместимость),есть зеркальные ПТФ,отражатель по всей площади ПТФ и есть (оказывается) "спорт",такие как у меня,с черным фоном и типа зеркальным фонариком,так вот наверно зеркальные в этом плане наверно и лучше,нагреваются меньше,отражают лучше.Наверно,если что буду покупать зеркалки + фары в таком же духе.Ну это в будущем,сейчас ремонт,сбор и монтаж на машину.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

ПТФ на ГП.Снятие,разбор,ремонт.

Сообщение 44. 23 фев 2015, 15:45

Почистил тему. Еще фотки о проделанной работе.
1.jpg
С двух сторон трещины были залиты супер-клеем (гель) и наложены полоски изоленты 3М.
2.jpg
Такой вот гель
3.jpg
Залил верхние края герметиком,чтобы ничего больше не трескалось.На герметик потом обильно брызнул черного цвета из баллона.
4.1.jpg
Крепеж был обработан медной смазкой,шайбы идеально легли в штатные места,верхний болт н/ж. Вместо гайек барашки,закручивать очень удобно,придерживая рукой.

На все в общей сложности ушло часа 4-5 без просушки(пол дня выдержал супер клей+сутки застывал герметик) и демонтажа ПТФ (часа полтора) Стекла приклеивал прозрачным сантехническим герметиком.Смонтировал обратно за 30 минут. Также поднял свет на два оборота корректором( закручиваешь-опускаешь свет,откручиваешь-поднимаешь)
Затраты: 300 руб крепеж+сверла. Клей валялся дома.Выработал остатки герметиков после ремонта в квартире с осени,прикончил таки баллон с краской.И конечно болгарка,шуруповерт,дрель и т.д.
Теперь несколько фоток в помощь тем,кто будет менять лампы вслепую. С правой стороны удобно подлезть сверху,с левой придется лезть в треугольник.
8.jpg
Синий круг: метка при закрытом состоянии она должна стоять на 12.00,при закрытии,метку нужно поставить на 10.00 и по часовой стрелке выровнять.Красный круг это защелка,потянув отделяется разъем.Желтый это клапан.

5.jpg
Красным обозначены пазы,куда вставляется лампа,на ней есть соответствующие метки.

6.jpg
Метки на лампе в красных кружках. Лампа вставляется только в одном положении см.желтую линию. Затем задвигаются усики.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA


Вернуться в Grande Punto

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1