• Реклама

Прощальная песнь Фунту

Мнения владельцев и экспертов о Grande Punto

Модераторы: nio, 44.

Прощальная песнь Фунту

Сообщение ZWZ 13 фев 2015, 10:32

Так уж получилось, что за долгие 7 лет эксплуатации своего GP пользовался данным форумом исключительно в качестве читателя. Зарегистрировался и написал только когда с величайшим сожалением пришлось продать такую любимую машинку - и то, исходя из необходимости, разместив объявление о продаже оставшихся от него колес...

Надеюсь, уважаемым чиитателям форума будет интересно почитать, наверное, последний и единственный отзыв о моей долгой дружбе с машинкой! Изначально он был размещен на несколько ином ресурсе, но, считаю, что на mypunto.ru ему также самое место!

Итак, "Ода Фунту".

Забавно, планируя составлять данный отзыв, перебрал несколько вариантов его структуры — с чего начать, на чем сделать особый акцент, что посоветовать… Но вот невозможно написать сухой и выверенный технически текст про машинку, к которому просто по-человечески лежала душа и который помимо выполнения обычных повседневных задач продолжал просто радовать глаз, когда на него смотришь из окна дома… а он на тебя — таким удивленным и несколько наивным взглядом. Даже сейчас, когда его место на парковке занимает уже другая машинка сложно писать о нем в прошедшем времени — столько связано с ним воспоминаний, где только он нас не возил — от Финского залива и до Черного моря… Петербург, Москва, Минск, Киев, Одесса, можно продолжать и продолжать…

На самом деле к сложившейся ситуации с продажей Фунта привел ряд причин и иного варианта у нас, к великому сожалению, не было. Он был первым новым автомобилем в нашей молодой на то время семье и к его выбору подходили с особой тщательностью, одновременно с получаемой практичностью (за эти деньги) хотелось быть немного не как все что ли, немножко особенным — на фоне фиест, фабий, поло, ярисов. Причем хотелось именно новую машинку из салона. В итоге, сейчас я понимаю, что выбор был на тот момент абсолютно верный и фиатик оправдал себя на все 100 %. Да, у него есть и конструктивные небольшие недочеты, и некие откровенно слабые места для наших условий, которые напрочь отсутствуют у тойоты, фольксвагена и иже с ними, но у него есть нечто большее — что делает его не просто повседневной, или, если хотите, обычной машиной, а придает ему частичку души… И расставаться с ним было тяжело… и не хотелось… и жена ходила к нему отдельно и прощалась, поскольку сколько положительных эмоций он привнес в нашу жизнь — не счесть… Продавать не хотелось, не моглось, но были вынуждены — поскольку до этого в семье было две машины — Фунт и Меган 2, которые обеспечивали решение всех имеющихся задач целиком и полностью. Однако, когда Меган угнали, а у нас родилась дочь, Фунта стало просто «не хватать»… Долго обсуждали, считали, до последнего не решались… но практичность и необходимость, чтоб их, вносят свои корректировки в наши планы, зачастую не считаясь с ними…

Переходя к основной части отзыва понимаю, что отчасти я пишу его для Вас, уважаемые читатели, а отчасти для себя — пока еще живы и ярки воспоминания о машинке — чтобы можно было впоследствии, спустя год-другой перечитать, вспомнить, погрустить…

Сразу хочу оговориться о таких существенных вещах как: машинка собиралась в Италии (соллерсовская сборка, налаженная впоследствии, говорят, отличалась по качеству — не в лучшую сторону), была в средней комплектации, но практически со всеми основными благами на то время (двухзонный климат, противотуманки, все электростеклоподъемники, хорошая музыка, литые диски и др.), а также, что на что особенно хочу обратить внимание, с МКПП. Кто не знает — роботизированную коробку, мягко говоря, не хвалят за надежность.

Внешний вид особо долго обсуждать не вижу смысла, на мой взгляд, он великолепен и даже спустя 8 лет машинка смотрится на дороге актуально. В салоне все приемлемо и по-итальянски несколько просто, но практично и функционально. Из основных недостатков салона отмечу лишь недостаточно комфортные передние сиденья — в дальней дороге усталость настигает быстрее чем, например, в том же Мегане. Из плюсов сделаю акцент на сравнительно просторный по меркам В-класса салон (в современных условиях по просторности может посоревноваться с иными представителями гольф-класса), а при сложенных задних сиденьях увезти можно весьма немало — проверено не раз. Климатическая система не раз испытывалась на прочность от сильных холодов до крымской жары и всегда спасала на ура.

Основное, с чем ассоциируют марку большинство людей (из личного опыта) — это ненадежность, частые поломки. Не скрою, некоторые конструктивные особенности и технические составляющие действительно вызывают вопросы, взять хотя бы стандартные стоки для воды перед лобовым стеклом, правый из которых «нацелен» прямо на генератор — к чему это приводит, полагаю, всем понятно. Я «не понимал» первые два года и первые две замены генератора… Благо по гарантии… Потом посоветовали «модернизировать» сток своими силами — проблема исчезла. Передняя подвеска, а именно опоры, чересчур нежны для наших дорог и скорее подходят для идеальных итальянских серпантинов где, разумеется, служат намного дольше. Кроме указанных нюансов, пожалуй, скажу еще о резисторе печки, который приказал долго жить на седьмом году и пробеге более 140 тысяч. О расходниках, таких как тормозные диски и колодки, амортизаторы (за 155 тыс. — два раза заменен зад, один раз перед), опоры (да, я относил их к расходникам) и прочих рассказывать более подробно не вижу необходимости.

А вот о чем действительно хочется не только рассказать, но и периодически с теплом вспоминать — поведение автомобиля на дороге, управляемость. На более понятном, предсказуемом в поведении автомобиле мне ездить не приходилось. Да, в пику данным характеристикам жесткость подвески — но тут или одно, или другое… Хотя, не скрою, не смотря на чисто городскую направленность Фунта, где мы только на нем не ездили, какие только высоты и колеи не брали, разумеется порой задевая защитой картера, от которой до тверди какие-то жалкие 120 мм. Как приятно было рулить на малых скоростях, маневрируя по дворам, благодаря заветной кнопочке City. И даже сейчас, когда наш новый автомобиль в частности в плане проходимости способен гораздо на большее, я вряд ли уже отважился на былые подвиги… Зато вспоминаешь о них с улыбкой! Вообще, наш новый ситроен по очень многим пунктам «более», чем Фунт: более вместительный, более комфортный, более современный, более адаптированный для России… Но вот сейчас, по прошествии еще пока небольшого времени владения им я не могу о нем рассказывать также как о Фунте, который был практически членом семьи… Может только пока что…

Вспоминая рассказы знакомых, как они ремонтировали ту или иную часть своих автомобилей, будь то Фиат или Месредес, как правило, приходят в голову их ругательства по поводу надежности, по поводу криворуких мастеров или конструкторов, а то и их родственников… Ремонты же нашего Фунта ни с чем подобным не ассоциируются. И причин тому несколько — стоимость запчастей и работы (не у дилера) сравнительно невысока; особых глобальных поломок и дтп с машинкой за все годы не было; все «приключения» носили «обучающий» характер и Фунт выносил их с легкостью — прилетел камень в капот на втором году эксплуатации, образовался скол краски — не беда, посмотрим как поведет себя металл в суровых химических условиях отечественных зим — до момента продажи ни следа коррозии. Зато эти же реагенты «разъели» родную проводку к датчику АБС, да и на него тоже «повлияли» — но в этом отчасти есть и вина молодого водителя, который иногда, исходя из «высококвалифицированных» способностей, форсировал на скорости лужи в начале весны. О том, что там может быть эта химическая дрянь с дороги и мысли не было…) Сколько раз я слышал от специалистов на станции прохождения государственного техосмотра фразу про противотуманки — «а Вы в курсе, что Ваши декоративные лампочки светят куда-то вверх и по-диагонали от авто?») Кстати термин «декоративных лампочек» я впоследствии уже применил сам — к подобному же оборудованию на с4… Да сколько таких ситуаций у нас было… и сколько еще будет… но уже с другой машинкой…

И все-равно, смотря в окно на строгий и несколько озлобленный «взгляд» нового цечетвертого, вспоминаются те родные немного удивленные и слегка наивные «глаза» фунта, верой и правдой прослужившего столько лет… а в повседневном потоке машин взгляд все еще «вылавливает» знакомые черты кузова (желательно черного цвета))) и провожаешь с улыбкой уезжающий куда-то вдаль такой знакомый и родной образ…
Opel Kadett E - продан
Renault Megane - угнан
Fiat GrandePunto - продан
Аватара пользователя
ZWZ
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 14:43
Авто: Fiat GrandePunto

Прощальная песнь Фунту

Сообщение nail13 13 фев 2015, 13:02

Душевно...ну прям как про моего пункта, комплектация и цвет 1 в 1.
nail13
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 12:13
Откуда: Россия РТ Казань
Авто: фиат Альбея ,классик, серебо , Гранде Пунто Черный Динамик 5д

Прощальная песнь Фунту

Сообщение Леонид121 13 фев 2015, 13:46

После пунтика, от цен ситроена волосы дыбом встают:)
Изображение
Аватара пользователя
Леонид121
пунтоватый
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:31
Откуда: Москва
Авто: Bertone, Giugiaro, что дальше-DS3, и опять Punto 1.4 Turbo Multi Air

Прощальная песнь Фунту

Сообщение KirAMRock 20 фев 2015, 17:22

Про соллеровскую сборку скажу только одно: её никогда не было. :evil: А так, :cry: даже. :good:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
KirAMRock
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:42
Откуда: Юга г. Москвы
Авто: Fiat Grande Punto 5D Active ИталоЗверь 2006 г.в.

Прощальная песнь Фунту

Сообщение Avanturist 20 фев 2015, 22:35

Представляете такое же сообщение от владельца Тойота Королла?) Я нет.
У меня Пунта нет давно, но обращаю внимание на каждого проезжающего и помню его)
Сколько депрессий нужно отдать
За каждую каплю полученных знаний
Здесь никто не простит не поймет
Твоих сугубо личных переживаний
Аватара пользователя
Avanturist
пунтоватый
 
Сообщения: 6450
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:11
Откуда: Москва, Медведково
Авто: GPunto, Stilo, AR 159 ti, Clio 3, 500, Brera ti

Прощальная песнь Фунту

Сообщение AlexDark 21 фев 2015, 13:03

+1 только у меня был 6 лет и примерно 170 000км
а на форум все еще захожу по привычке )
AlexDark
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:45
Откуда: Москва
Авто: Fiat Grande Punto 1.4 16v black starjet

Прощальная песнь Фунту

Сообщение DanKA 22 фев 2015, 01:02

у нас за это время уже 1 пунт на другой сменился :) :) почти всё так, кроме опор и генератора(я сразу же применил рецепт с форума...), теперь уже на рестайле...
как основная машинка- он конечно.... не подойдёт, т.к. была года 4 Браво и выручала на дальняках, потом год где-то Пунт был единственным, пару раз было тяжко(при поездке в Ригу в 4ром... например), теперь снова как 2й- справляется отлично.
Punto New 2012 & SY Actyon TD AWD
Аватара пользователя
DanKA
пунтоватый
 
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 27 сен 2008, 21:09
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Punto New 2012 & SY Actyon TDi

Прощальная песнь Фунту

Сообщение Yuao1980 24 мар 2015, 04:06

У меня друг тоже недавно поменял фунту, на http://chevrolet-avanta.ru/auto/cobalt . Машина клевая. С полной комплектацией за свои деньги выбор действительно хороший, среди новых машин лучше ничего не найти. это мое мнение конечно, если знаете варианты лучше то можно поспорить
Yuao1980
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 12:03
Авто: Fiat

Прощальная песнь Фунту

Сообщение Thorens 24 мар 2015, 10:05

БУГАГААА!!!!))))
FIAT GRANDE PUNTO 5d

( Был FIAT PUNTO 1 176 (75 SX 1.2) 1998 г.)
Аватара пользователя
Thorens
пунтоватый
 
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 11:54
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: FIAT GRANDE PUNTO 5D (Arancio Capriccioso Metallizzato),8v,MT,2006

Прощальная песнь Фунту

Сообщение nail13 24 мар 2015, 11:26

Сомнительная замена , х.з, х.з.
nail13
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 12:13
Откуда: Россия РТ Казань
Авто: фиат Альбея ,классик, серебо , Гранде Пунто Черный Динамик 5д

Прощальная песнь Фунту

Сообщение 44. 24 мар 2015, 17:37

Ужосы какие-то
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Прощальная песнь Фунту

Сообщение Avanturist 24 мар 2015, 21:44

Кобальт - о ужас))) У всех конечно бывают неудачи в жизни - но такие))
Сколько депрессий нужно отдать
За каждую каплю полученных знаний
Здесь никто не простит не поймет
Твоих сугубо личных переживаний
Аватара пользователя
Avanturist
пунтоватый
 
Сообщения: 6450
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:11
Откуда: Москва, Медведково
Авто: GPunto, Stilo, AR 159 ti, Clio 3, 500, Brera ti

Прощальная песнь Фунту

Сообщение foRz 25 мар 2015, 10:19

Вроде как не 1 апреля, чтобы так про кобальт шутить :lol: еще и в полном фарше :D небось тыщ за 700 деревянных
Аватара пользователя
foRz
Punto - driver
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 апр 2013, 13:26
Откуда: Одинцово
Авто: Fiat Punto 2013 3D 1.4 MT

Прощальная песнь Фунту

Сообщение nail13 25 мар 2015, 11:19

Хорошо ,если Бразилия , а скорее Узбекистан=)
nail13
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 12:13
Откуда: Россия РТ Казань
Авто: фиат Альбея ,классик, серебо , Гранде Пунто Черный Динамик 5д


Вернуться в Отзывы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1